Русское Информационное Агентство
 сегодня 21 июля 2018 г. на главную  контакты   
  главная новость

[20.07.18] Григорий Иосифович Элькин, скандальный владелец фирм по сточным водам и по совместительству замгендир в структуре Ростеха, снова вляпался. Глава СКР по Москве Александр Дрыманов фигурирует в деле о коррупционных связях руководителей следственного ведомства с вором в законе Захарием Калашовым (Шакро Молодой). Совершенно справедливо, законно и необходимо показывать, что большинство заказных уголовных дел в России - это преследование по политическим мотивам, а так называемые свидетели, подозреваемые, обвиняемые, арестованные и осужденные - это по большей части жертвы политического террора: не следует по-страусинному совать голову в песок - уголовное преследование - это политический террор, призванный запугать и дезориентировать население, воспрепятствовать укреплению и организации гражданского обшества. Интенсивно идет слияние чиновничьих горизонтальных групп с наиболее продвинутыми группами криминала. В России жертвой политического преследования становится любой человек, занимающий твердую позицию права, простую защиту действующей конституции, потому что он немедленно сталкивается с самой системой, существование которой есть лицемерное злоупотребление правом, его искажение и наглая формализация и профанация закона, его духа и буквы. Позвоночник сломан, следы от кипятильника во рту: Валерий Пшеничный умер не от неоказания медицинской помощи. Он не наложил на себя руки. Его не мучили условиями содержания, как это практикуют с другими заключенными. Его просто запытали, а потом убили.[ читать дальше ]


  анонсы

[20.07.18] У вас откровенно вымогались деньги, но для власти вы стали политическим врагом, потому что удовлетвоворить ваши законные требования можно только сломав систему, которую венчает лично президент страны. Дело возбудили, обвинили, объявили в розыск, в качестве меры пресечения присудили арест. Это, конечно, не столь эффектный в смысле одиозности случай, от которого у Путина волосы дыбом встали, но совершенно равный ему по масштабам и беспределу нарушения прав. Но на мое письмо администрация президента России от имени Путина сообщила: не компетентен; вот так вот, и как быть волосам рядового гражданина, до сей поры не знаю.Волосы дыбом не встали, как у Путина, узнавшего, что человека привлекли к ответственности за преступление, совершенное путем написания заявления в прокуратуру. Я знаю уже массу примеров такого рода. Я написал Путину о том, что по заказу топотуна из Ростеха Григория Элькина и его рейдеркоманды - бывшего налоговика Романа Кузюры и уволенного агента СВР Павла Карюхина, по ложному доносу члена группы Е.Лозовой человека оболгали и возбудили против него уголовное дело на том основании, что будто бы у члена этой команды Е.Лозовой в 2006 году пропали из ячейки Газпромбанка деньги, заложенные в одном из отделений ГПБ. Следователь Мастеренко из Троицкого округа написала обвинительное постановление, хотя накануне сама признала в присутствии адвоката, что не видит оснований в возбуждении дела, но этого от нее требует ее начальство. Дело тут же перебросили новому начальнику ГСУ Москвы генералу Агафьевой и она с помощью капитана Голикова быстро достряпала блюдо, несмотря на то, что из Газпромбанка пришло официальное письмо, что в 2006 году даже отделения банка, на которое ссылается в своем пасквильном заявлении Лозовая, не существовало, оно было открыто только в 2011. [ читать дальше ]

[20.07.18] Стоп-глист - сплоченная группа силовиков и ученых. Единственным законным и доступным способом обеззараживать сточные воды обьявлено добавление к стокам картофельной водички. Профессор кафедры Водоснабжение и водоотведение Ростовского государственного строительного университета Николай Серпокрылов, кандидат технических наук Ольга Грибова (защищала кандидатскую под руководством Серпокрылова) учредили научно-производственное объединение Пуролат-Трейд и Эко-Бингсти, которые стали участвовать в государственных торгах и поставлять разработанный овицидный препарат водоканалам для дезинвазии сточных вод (то есть уничтожения в этих водах паразитов — гельминтов и простейших, их яиц, цист и ооцист). Профессор Серпокрылов заявляет о том, что под его руководством была подготовлена 61 диссертация. Сам Серпокрылов — не гельминтолог, а специалист по фильтрации сточных вод. О чем-то это мне живо напомнило: ну, конечно же, о экс-шефе Росстандарта, а ныне замгендире в структуре Ростеха Григории Иосифовиче Элькине - он наряду с этими госбюрократическими должностями был учредителем и гендиром фирмы Акуловские усадьбы (на учете в Росреестре, откуда и берем эти сведения, с 27.02.2010, в то время Элькин уже был директором Росстандарта и таким образом нарушал закон о чиновниках). Смотрите, чем он занимался наряду со стандартизацией ответственнейших объектов национальной безопасности: Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Адрес организации: 119602, г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 6, корп. 5, кв.61. [ читать дальше ]

[19.07.18] Элькин Григорий Иосифович, гендиректор орг-ция Акуловские усадьбы, на учете с 27.02.2010, в то время Элькин уже был директором Росстандарта и таким образом нарушал закон о чиновниках. Смотрите, чем он занимался наряду со стандартизацией ответственнейших объектов национальной безопасности: виды деятельности: уборка территории и аналогичная деятельность (Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность). Адрес организации: 119602, г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 6, корп. 5, кв.61. Целый ряд СМИ тревожится и обращает внимание на то, что замгендир Ростеха Элькин как учредитель фирмы Акуловские усадьбы удаляет сточные воды близ деревни Акулово и лихо приватизирует государственный лес. Согласно опять же справке Росреестра: генеральный директор Элькин Григорий Иосифович, организация: АО Научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры, НИИАА, вид деятельности - научные исследования и разработки в области естественных и технических наук. Зарегистрирована 12.01.2012 г. по адресу 117393, Москва, профсоюзная улица, 78. Тоже в нарушение закона о госбюрократах, т.к. одновременно Г.И.Элькин, - руководитель Росстандарта (уволен в 2014), друг и подельник важняка из ГСУ Москвы взяточника А.Сидорова и генерала Морозова, рукопожатник генерала Агафьевой и Е.Голикова, тоже из ГСУ Москвы, - успешный рейдер и паркетный шаркун, который хвастается направо и налево дружбой с Чайкой, Куденеевым, Сечиным, владеет еще несколькими предприятиями, что госчиновнику запрещено законом. [ читать дальше ]


  актуальные темы, вопросы, события

[20.07.18]Этот ларчик открывается просто: даже известный адвокат в России до смерти боится рядового необученного майора ГСУ Москвы А.Сидорова или капитана Е.Голикова - о генерале Наталии Агафьевой я вообще молчу - как огня. Этот страх вполне обоснован и сильно подогревается реальной угрозой ареста. За что-нибудь. Следователю это легко. А вот выбираться из этой ситуации адвокату будет ой-как затруднительно. Я уж не говорю об адвокатах, которые изначально работают на рейдеров, как в случае дел замгендиректора Ростеха Г.Элькина, зиц-председателя Р.Кузюры, бывшего агента СВР, уволеного за служебное несоответствие и гаражные спекуляции П.Карюхина, полицейского стукача Е.Лозовой, - их адвокаты заключили союз с дьяволом и служат за деньги черной мафии, - с них до поры до времени взятки гладки, но - сидит их уже много. Мы готовим их список. А следователь? с него, как с гуся вода - ну, в худшем случае, немного превысил... А то может покопать и найти в шкафу задержанного забытый скелет. Вот и Путин говорит: полез против следователя, проверь сначала свои скелеты. «Космическая банда» - как сотрудники антикоррупционного управления МВД и прокуратуры «сконструировали», а следствие, адвокаты-оборотни и свидетели-фантомы «разоблачили» организованную преступную группу на ключевом предприятии космической отрасли — НПО имени Лавочкина [ читать дальше ]

[19.07.18]Статистика свидетельствует: каратели выпускают своих - таких же карателей, но попавшихся или нарушивших законы круговой поруки, их отодрали розгами, - а лакеи от порки становятся только послушнее, - и отпустили. А оболганный и замордованный гражданин не только сидит, куда его определил очередной Сидоров или Никандров, но и является объектом пристального внимания Голикова или Агафьевой, - ведь если его посадили, значит, у него что-нибудь осталось: надо найти и взять или заставить его отдать. Одновременно на него нацелены испуганные и жадные взоры замгендиров типа Григория Элькина из Ростеха, зиц-председателей однодневок вроде ДНП Акуловские усадьбы и СНТ Радость в новой Москве Романа Кузюры, спецагента Службы внешней разведки П.Карюхина, профстукача Е.Лозовой, потому что они уже нашкодили, и если людей, посаженных с их доноса или в результате их рейдерских действий, выпустят, что с ними будет? Не надеясь на закон, люди практикуют самосуд, отсюда бунты в тюрьмах, Сизо и колониях, нападения на полицейских, несовершеннолетние террористы, вандализм. Не верь, не бойся, не проси и не надейся: коли случится, что вашего следователя-палача разоблачат и осудят, как Сидорова и Морозова из ГСУ Москвы, - это не дает никакого шанса на то, что вас оправдают и выпустят на свободу. Каратели прикрываются решениями послушных судей, и вам придется обращаться в тот же суд, что вас посадил с подачи следователя и заказчика - вряд ли вам так повезет, что и судью поймают за руку... [ читать дальше ]

[19.07.18]Освободили в зале суда отца девочки, убившего насильника в зале суда, - и это знак, бывало в истории России, что присяжные принимали решение не власти, а гласа народного... Но если так распорядится судьба, и вашего следователя-палача разоблачат и осудят, как Сидорова и Морозова из ГСУ Москвы, - это не дает никакого шанса на то, что вас оправдают и выпустят на свободу. Каратели всегда прикрывают свои действия решениями послушных судей, и вам придется обращаться туда... Статистика последней амнистии с горькой твердостью свидетельствует: каратели выпускают своих - таких же карателей, но попавшихся или нарушивших законы круговой поруки, их отодрали розгами, - а лакеи от порки становятся только послушнее, - и отпустили. А оболганный и замордованный гражданин не только сидит, куда его определил очередной Сидоров или Никандров, но и является объектом пристального внимания Голикова или Агафьевой, - ведь если его посадили, значит, у него что-нибудь осталось: надо найти и взять или заставить его отдать. Одновременно на него нацелены испуганные и жадные взоры замгендиров типа Григория Элькина из Ростеха, зиц-председателей однодневок вроде ДНП Акуловские усадьбы и СНТ Радость в новой Москве Романа Кузюры, спецагента Службы внешней разведки (внимание, Нарышкин!) П.Карюхина, профстукача Е.Лозовой, потому что они уже нашкодили, и если людей, посаженных с их доноса или в результате их рейдерских действий, выпустят, что с ними будет? Не надеясь на закон, люди практикуют самосуд, отсюда бунты в тюрьмах, Сизо и колониях, нападения на полицейских, несовершеннолетние террористы, вандализм. В России отец изнасилованной 14-летней девочки убил насильника дочери - подонку дали пять лет общего режима, да еще и условно - прямо в зале суда. Из-за мягкого, по его мнению, приговора, возмущенный родитель выхватил из-за пояса три самодельных метательных ножа. Один за другим он метнул их в преступника, словно в какую-то мишень. Отцу девочки назначили наказание условно и освободили в зале суда. [ читать дальше ]


  За нами Москва!

[20.07.18] Джеймсы Бонды или Павел Александрычи? Реальная жизнь шпионов времён холодной войны. Так каждую субботу: вдупель пьяный Карюхин гоняет рабочих-таджиков по посёлку и бьет их по лицу или по лицам. Возмущённая общественность в моем единственном лице обратила на это внимание самого Карюхина, но он не отозвался, лишь брызгал слюной, но представитель таджикского землячество встрепенулся. Однако потом, пообщавшись с Карюхиным, заявил тусклым голосом, что действовать так у Карюхина были основания. Хотелось бы почитать то место в законодательстве, где формулируется основания, при которых агент СВР может заниматься мордобоем иностранных рабочих на своем, либо соседних участках в элитном коттеджном поселке, где скромный работник Службы внешней разведки отгрохал солидную усадьбу. Думаю, что высокое начальство об этих вкладах своего агента не ведало, да он по пьяному делу и сам хвастал, что купил за гроши, налогов не платил и в контору сведений не представлял. И прокуратура Москвы об этом была осведомлена, но относилась снисходительно к герою плащей и кинжалов. Но надо посочувствовать рабочим: и Карюхин их лупит по лицам, и их этнические юридические защитники с подобной практикой соглашаются. Интересно, во что обходится это им? [ читать дальше ]

[17.07.18] Вместо Элькина действует тренированный сутяга Павел Карюхин, либо опытный зицпредседатель всех фирм-однодневок, созданных Элькиным, Роман Кузюра; на худой конец, сойдет и готовый дать ложные показания свидетель вроде Е.Лозовой, то ли впавшей в долги, то ли еще как-то подставившейся под шантаж. Или, например, кто-то покончит жизнь самоубийством двумя ударами кинжала в сердце или тремя выстрелами в упор, последний - в затылок для верности... А Роскосмос входит в Ростех и при этом яростно соперничает с ним, а был бы козел, отпущение найдется. Компанию может возглавить Григорий Элькин. В отличие от Павла Карюхина замгендир Ростеха Григорий Элькин никогда не станет лично мордовать рабочего-таджика, а поручит (намекнет, наймет?) это кому-нибудь еще. Особая изысканность поведения рейдеров такого ранга состоит еще и в том, что он не просто кого-либо пошлет, но и учтет этническую составляющую, и его посыльным непременно будет тоже таджик. И в других случаях Элькин неуклонно демонстрирует тонкость подхода. Я понимаю, что несмотря на все разоблачения они держат Элькина, потому что он им почему-то нужен и/или нет подходящей замены. Но настанет час, когда поддерживать такого оскандалившегося в общем-то ничем не примечательного коррупционера будет слишком накладно и, главное, появится претендент, в котором будут заинтересованы, и тогда все наше досье ляжет как надо, и Элькину с командой мало не покажется, - они же и со своими не умеют по-хорошему и обязательно надерут холку. Поэтому мы стараемся, чтобы об Элькине и его подельниках не позабыли... [ читать дальше ]

[17.07.18] Убить Сталина? С кем? - орал следователь - это был не капитан Е.Голиков из скандального ГСУ Москвы и не его шеф генерал Н.Агафьева из ГСУ Москвы - орал cледователь в трубу, приставленную к уху человека. Наша историческая память - терские и амурские казаки - прадеды Юрия Королева - откуда в нас крепость: один прадед профессора Ю.Н.Королева (по линии отца) Лущик Игнат Абрамович: Приговорен: Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ 27 апреля 1928 г., обв.: по ст. 58-10 УК РСФСР. Родился в 1871 г., ст. Сунженской; Терское казачье войско. Фельдшер. Проживал: ст. Сунженской. Приговор: к лишению свободы. Другой прадед Ю.Н.Королева (по линии матери)Терентий Терентьевич Лобач, 1937 год: Терентий Терентьевич просидел на Кивдинских копях больше года. После статьи Головокружение от успехов всех отпустили по домам. Вернувшись в Климовку, он увидел, что в его доме устроили магазин, и к тому же в деревне продолжались повальные аресты. Позабирали почти всех мужиков, кто не успели разбежаться. Погнали на допрос и Терентия Терентьевича - к следователю Петренко. В кабинете он увидел человека в тяжёлой шубе, который стоял рядом с раскалённой печкой. Следователь приставлял к уху этого человека трубу, свёрнутую из бумаги, и орал в неё: Говори, с кем ты хотел убить Сталина? Это был злой следователь, а второй, добрый, по фамилии Зорин, сказал Терентию Терентьевичу: Чтобы нам и тебе не мучиться, ты лучше распишись. Больше допросов не было. После Hового года Терентия Терентьевича отправили в город Свободный и посадили в 23-ю камеру на 2 этаже тюрьмы. Там оказалось, что в соседней, 24-й, камере сидит его брат Максим Терентьевич. Его забрали в середине ноября 1937 г. и дали, как и Терентию Терентьевичу, 8 лет по АСА (58-10). Впоследствие выяснилось, что настучал на них сосед... Но это не был сосед Ю.Королева и руководитель Росстандарта (уволен в 2014) и ныне замгендир Ростеха Г.Элькин и его рейдеркоманда - уволенный за профнепригодность из Службы внешней разведки (СВР РФ) гаражный спекулянт Павел Карюхин и зиц-председатель десятков фирм-однодневок, в том числе Окуловские усадьбы и СНТ Радость Роман Кузюра, - это были еще не они - это были другие доносчики и стукачи. [ читать дальше ]


  Мы были правы - мы ошибались.

[20.07.18]Откуда баксы, агент Карюхин? Признанный профнепригодным агент СВР, во всяком случае он так уверял и всем совал под нос ксиву, Павел Карюхин, видно в расчете на придурков или мздоимцев, уверяет судью Николинского суда, что он купил в Москве участок земли размером 30 соток за 80 тыс рублей в 2005 году, когда она стоила там примерно 200 тысяч рублей за 1 (одну) сотку и требует от продавца, чтобы он вернул ему, Карюхину, примерно 4.5 млн рублей, которые он внес, дескать, на нужды благоустройства поселка. Уже видно, что никак не сходится. Но интересно и другое: где наскреб в 2005-06 году сотрудник Службы внешней разведки четыре миллиона с лишним рублей? Если он получал зарплату в 2 тыс долларов, что в то время было невероятно, то есть 50 тыс рублей, то ему на это понадобилось бы копить 10 лет, если бы он вообще ни на что не тратился, а если бы половину тратил на житье, то все 20 лет. Одновременно Карюхин на полученном участке срочно возвел хоромы, баню и гараж, которые обошлись не менее чем в те же 4-5 млн рублей. А эти откуда? Еще 10-20 лет? Нечисто здесь, точно нечисто, не зря Карюхин уговорил своего риелтора оформить сделку как взнос в производство - эти деньги ему не надо было показывать в налоговую и, значит, на работе, то бишь - в Службу внешней разведки, где его, уж точно, спросили бы: откуда баксы, агент Карюхин? [ читать дальше ]

[17.07.18]Удивительно, но этим никого не удивишь в России. Г.И.Элькин, П.А.Карюхин и компания умыкнули государственный лес, - да не где-нибудь, а в самой Москве, - прибегли к обману госорганов и нанесли ущерб другим участникам рынка. Полиция отказалась возбудить дело. В ответ на жалобу прокуратура ответила, что только вчера во всем разобралась и отменила решение об отказе в возбуждении уголовного дела: так что жаловаться не на что, сами расследуем и решим - в этой связи в жалобе отказать. Прошли месяцы - никакого движения. В органы вновь поступает запрос: почему не ведется расследование преступления; сообщают: оснований возбудить дело нет, а Элькин не допрошен, потому что очень занят; новая жалобау, и через пару месяцев отвечают: отказ в возбуждении дела был неправильным, назначено дополнительное расследование. На очередную жалобу отвечают: извините, только вчера (буквально!) мы отменили прежнее решение об отказе в жалобе и направили на дополнительное расследование. Вновь проходят месяцы, и дело идет в суд. И что вы думаете? В суд приходит из прокуратуры заявление, что вот только вчера мы отменили отказ на жалобу на отказ на другую жалобу на отказе возбудить уголовное дело и направили на дополнительное расследование вопроса. Каково? Но удивительнее всего то, что этим фактом невозможно никого удивить, в том числе генпрокурора Чайку, любого прокурора сверху донизу, ни одного следователя во всей огромной России. [ читать дальше ]

[17.07.18]Разрушить эти генералы в тюрьме и в кресле начальника, Никандров и Агафьева, Бастрыкин и Морозов, Сугробов и Куденеев, Голиков и Элькин, Чайка и Карюхин могут, но сами-то ничего не создают и не умеют. Многолетние и массовые репрессии против предпринимателей, а в более широком плане - против среднего класса нанесли невосполнимый урон развитию страны, и речь идет не только о текущих событиях и явлениях, но и о среднесрочной и уже долгосрочной перспективе: последствия видны во всех без исключения отраслях и разделах экономики и общественной жизни. Вопрос посадки умных и талантливых людей, отягощенный бегством их из страны, уже продолжительное время прямо отражается на экономической состоятельности страны. Уже сейчас не существует отрасли в экономике, которая не сталкивалась бы с дефицитом предложения квалифицированного труда. Общеизвестный дефицит проектов для банковского кредитования, тормозящий кредитную экспансию, имеет в основании не столько низкую рентабельность проектов в РФ или высокую кредитную ставку, сколько недостаток специалистов, которые готовы были бы эти проекты не только осуществлять, но и предлагать. И как вы думаете, куда они подевались, если общеизвестно, что 800 тысяч таких спецов сидит по тюрьмам. То, что дальше будет хуже, всем более или менее понятно — новые группы инициативных предпринимателей и наемных работников, выходящие на рынок, будут сильно меньше присутствующих на нем сейчас. Генералы в тюрьме и в кресле начальника, Никандров и Агафьева, Бастрыкин и Морозов, Сугробов и Куденеев, Голиков и Элькин, Чайка и Карюхин отнять и разрушить могут, но сами-то ничего не создают и не умеют... [ читать дальше ]


  курс валют (ЦБ РФ)
USD 63.49 (+0.21)
EUR 73.93 (+0.45)

  09.07.18 :: новости
Добиться отмены действующего ограничения расходов на оборону в 1% от размеров валового внутреннего продукта (ВВП) в год и установить его на уровне 2% намерено руководство правящей Либерально-демократической партии Японии (ЛДП). При этом бюджет Министерства обороны Японии шесть лет подряд ежегодно растет на 2–2,5% и уже превысил 5 трлн иен. Однако этого, как считает руководство ЛДП, мало для переоснащения Вооруженных сил (ВС) страны. С другой стороны, преодоление потолка в 1% от ВВП в расходах на оборону позволит внести значительные коррективы, в смысле роста расходов, в ныне действующий доктринальный документ "Основные направления программы национальной обороны (2011)", а также даст возможность составить новый пятилетний план строительства ВС. Очередной план заканчивается в текущем 2018 финансовом году.Подобные руководящие документы разрабатываются с 1957 года с момента создания Сил самообороны Японии (официальное название ВС страны). Доктринальные руководящие документы пересматриваются по мере необходимости с изменением военно-политической обстановки. Три первых их них – "Основной курс обороны (1957)", "Основные направления национальной обороны (1976)" и "Основные направления программы национальной обороны на период с 1996 года" – принимались на 20 лет. Каждый в расчете на четыре пятилетних плана строительства ВС.Такой же расчет был и при составлении третьего плана. Судя по срокам выполнения ставившихся в нем задач, завершить многое намечалось на 2015 год. По ряду причин встала необходимость его пересмотра после трех пятилетних программ. Это обычная практика составления программ в Японии в любой сфере. В экономике, например, это 5–7 летние программы оптимального развития отраслей, с прогнозами угроз и положительных факторов для развития.

Готовится ли Япония к новой битве, - Н.Тебин
07:31 07.07.2018Токио дает зеленый свет росту оборонного бюджета Добиться отмены действующего ограничения расходов на оборону в 1% от размеров валового внутреннего продукта (ВВП) в год и установить его на уровне 2% намерено руководство правящей Либерально-демократической партии Японии (ЛДП). При этом бюджет Министерства обороны Японии шесть лет подряд ежегодно растет на 2–2,5% и уже превысил 5 трлн иен. Однако этого, как считает руководство ЛДП, мало для переоснащения Вооруженных сил (ВС) страны. С другой стороны, преодоление потолка в 1% от ВВП в расходах на оборону позволит внести значительные коррективы, в смысле роста расходов, в ныне действующий доктринальный документ "Основные направления программы национальной обороны (2011)", а также даст возможность составить новый пятилетний план строительства ВС. Очередной план заканчивается в текущем 2018 финансовом году.Подобные руководящие документы разрабатываются с 1957 года с момента создания Сил самообороны Японии (официальное название ВС страны). Доктринальные руководящие документы пересматриваются по мере необходимости с изменением военно-политической обстановки. Три первых их них – "Основной курс обороны (1957)", "Основные направления национальной обороны (1976)" и "Основные направления программы национальной обороны на период с 1996 года" – принимались на 20 лет. Каждый в расчете на четыре пятилетних плана строительства ВС.Такой же расчет был и при составлении третьего плана. Судя по срокам выполнения ставившихся в нем задач, завершить многое намечалось на 2015 год. По ряду причин встала необходимость его пересмотра после трех пятилетних программ. Это обычная практика составления программ в Японии в любой сфере. В экономике, например, это 5–7 летние программы оптимального развития отраслей, с прогнозами угроз и положительных факторов для развития. Эти факторы оценивают сами причастные компании.В более широком плане попытка отменить потолок расходов на оборону в 1% от ВВП – это очередной эпизод борьбы между сторонниками и противниками послевоенной Конституции Японии и ее беспрецедентной 9-й статьи, провозглашающей отказ от войны "как суверенного права нации". Фактически же ВС Японии были воссозданы под названием "Силы самообороны", которые признаны соответствующими Конституции Верховным судом при условиях, что они "действуют только для защиты территории страны" и "не участвуют в совместных действиях".ПРОТИВОСТОЯНИЕ СТОРОННИКОВ И ПРОТИВНИКОВ КОНСТИТУЦИИ С момента вступления в силу 28 апреля 1952 года Сан-Францисского мирного договора и Японо-американского договора безопасности в правящих кругах страны развернулась полемика о роли трех основных "гарантов обеспечения безопасности страны". Это Конституция страны, договор безопасности и собственные ВС.В первые годы полемика носила по большей части теоретический характер. Но в начале 1960-х годов после практического начала формирования ВС страны и пересмотра Договора безопасности четко выделились две группировки.В одну, представлявшую большинство, входили те, кто считал, что безопасность страны должна обеспечиваться сохранением Конституции страны и соблюдением положений Договора безопасности, а Силы самообороны должны в первую очередь защищать американские базы.Таких американские политологи называли "консерваторами-националистами". Но именно их политический курс обеспечил быстрый рост экономики и, что не менее важно, стабильное повышение социального уровня жизни и социальной защищенности граждан в первые три послевоенных десятилетия, да и сейчас.Оппонентами "консерваторов" были те, кто полагал необходимым опираться на собственные Вооруженные силы при активном участии в Договоре безопасности. Их в нашей терминологии времен холодной войны называли "ястребами", вполне правомерно было бы называть "ястребами-националистами".

Достижению целей "ястребов" мешали положения 9-й статьи Конституции. Поэтому они ставили своей главной целью добиваться пересмотра Конституции, составленной при оккупации, чтобы стать "нормальной страной". Иными словами, наращивать без ограничений собственные ВС (подробнее о военной доктрине Японии см. "НВО" от 25.05.18 и 15.06.18).

"Консервативное" большинство определяет военно-политический курс страны, довольно прагматично оценивая складывающуюся обстановку в доктринальных документах. Как пример прагматики в оценках можно привести "Основные направления 1996 года". В них ни Китай, ни Северная Корея, ни Россия после распада Советского Союза не рассматривались как серьезная угроза безопасности Японии. Поэтому в документе указывалось, что повышение качества оборонного потенциала Японии должно осуществляться в тесном согласии с другими сферами национальной политики, включая экономику и финансы.

В те годы в Японии отмечались кризисные явления в экономике. Поэтому в "Основных направлениях 1996 года" предлагалось предусмотреть сокращение численности личного состава Вооруженных сил, сокращение закупок вооружения и военной техники примерно на 20%. Провести это планомерно до 2010–2015 годов. Оставалась в действии концепция "базовых сил самообороны", то есть минимально необходимых.

Но, возвращаясь к ходу выполнения первого "Основного курса обороны (1957)", можно отметить, что на рубеже 1960–1970-х годов, Япония по многим экономическим показателям вышла на второе место в мире после США. Поэтому в японском руководстве начала муссироваться идея, что страна "не может дальше играть пассивную роль в международных делах, хотя бы потому, что экономическая мощь перерастает в политическую". Премьер-министр Эйсаку Сато (09.11.1964 – 07.07.1972) сделал ряд заявлений, в которых поддерживал взгляды, по которым Япония должна "создать оборонный потенциал, соответствующий экономической мощи".

Это стало вызывать, мягко говоря, тревогу у американских политологов, как стремление Токио выйти из-под зависимости от Вашингтона во внешней политике. Да и в соседних с Японией странах начали высказываться опасения, что она вспомнила довоенные времена и встает на курс по формированию японской гегемонии в Азии.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПАЦИФИЗМА

В руководстве ЛДП обратили внимание на это и посчитали целесообразным выступать основным союзником США в рамках Японо-американского договора безопасности не в военной сфере, а в экономике. С одной стороны, а с другой – начать так называемую экономическую дипломатию, направленную на укрепление имиджа Японии как пацифистской страны. Демонстрировался категорический отказ от довоенного милитаристского курса при сохранении неизменности послевоенной Конституции.

Этому служила серия принятых Японией пацифистских запретов. Например, три принципа запрета на экспорт оружия, которые были сформулированы еще 1949 году во время оккупации. Но благодаря им даже в годы мощного экономического подъема Япония не стала поставщиком оружия на мировом рынке.

Острые дебаты по смягчению этого запрета были в 1976 и 1981 годах. Тогда исключения были сделаны для передачи японских военных технологий в США в связи с совместной разработкой оружия.

Окончательно запреты на экспорт оружия были фактически полностью пересмотрены и официально утверждены 1 апреля 2014 года правительством под названием "Три принципа передачи военного оборудования и технологий". Они открывали выход японским производителям военной техники на мировой рынок.

Были и другие принципы, принятые прежде всего для демонстрации верности Конституции. Утверждались они на уровне решений правительства и постепенно на том же уровне сводились на нет. "Консерваторы" шли на уступки "ястребам", когда те выходили на вершину власти.

РОЛЬ "ЯСТРЕБОВ"

"Консерваторы" в верхних эшелонах японской власти составляли подавляющее большинство. Поэтому "ястребы" не могли определять военно-стратегический курс страны, но в политическом плане они были весьма активны и выходили на самый верх в управлении государством. Руководство ЛДП призывало их для разрешения кризисных явлений в экономике Японии, да и внутри самой партии.

Первым из числа сторонников пересмотра Конституции на пост председателя ЛДП был избран Ясухиро Накасонэ. Как лидер партии большинства в Палате представителей он был избран премьер-министром и возглавлял правительство пять лет с ноября 1982 по ноябрь 1987 года.

С конца 1947 года он вошел в политику и всегда был лидером сторонников пересмотра Конституции. Как депутат парламента выделялся рядом ценных инициативных проектов. В правительстве занимал важные посты. Везде он выступал за пересмотр Конституции, за расширение сферы законов на случай "чрезвычайных обстоятельств", за усиление мощи Сил самообороны. Но, начиная с первых шагов во власти, ему пришлось всю свою энергию направлять на решение экономических проблем государства.

Наши политологи отмечают, что экономическая и социальная политика ЛДП с момента формирования партии в 1955 году к концу 1970-х начала трансформироваться. В первых программных документах ЛДП выдвигался лозунг "построения государства благосостояния". К концу 1970-х годов политика ЛДП стала опираться на рыночные отношения. Воплощением этой тенденции стала административно-финансовая реформа. Главной целью определялись оздоровление государственного финансирования, курс на сокращение государственного регулирования и переход на рыночные механизмы в условиях глобализации и перестройка экономики страны, исходя из "умеренных темпов роста".

Заслугой Я. Накасонэ считалось успешное выполнение многих программ приватизации, а также проведение весьма прогрессивной пенсионной реформы. На очереди была реорганизация правительства в соответствии с принятой концепцией строительства "международного государства".

Свои цели в сфере оборонной политики Я. Накасонэ в большинстве случаев смог только провозгласить. Он заявил о необходимости "подведения окончательных итогов послевоенной политики" и развития Японии не только в экономической, но и в военной сфере. Однако реформами в сфере обороны он заняться не успел.

В целом Я. Накасонэ оставил положительный след в послевоенной истории как вдохновитель курса на интеграцию Японии в мировую систему в качестве внутренне сбалансированного социально-экономического организма. Он изложен в "Докладе Маэкава" – стратегии развития Японии накануне ХХI века.

25-4-1.jpg
Боевые корабли Военно-морских Сил самообороны
Японии на учениях, в кильватерном строю.
Фото Reuters
Дважды после Я. Накасонэ ЛДП переживала сильные внутрипартийные кризисы, и можно отметить, дважды партию выводили из них "сильные личности", при этом сторонники пересмотра Конституции, Дзюнъитиро Коидзуми и Синдзо Абэ.

В соответствии с партийным регламентом ЛДП в 1987 году Я. Накасонэ оставил пост председателя партии. После него для ЛДП вновь начался сложный период. Дошло до того, что в августе 1993 года ЛДП утратила большинство в Палате представителей. Для последующих лет, вплоть до 2001 года, была характерна ожесточенная борьба между фракциями в ЛДП.

В ней на передний план часто выходил весьма неординарный политик Дзюнъитиро Коидзуми. 26 апреля 2001 года он победил на выборах председателя ЛДП и традиционно был избран премьер-министром Японии от правящей ЛДП. Он, как и Я. Накасонэ, занимал этот пост пять лет, до сентября 2006 года. Дз. Коидзуми обещал форсированно закончить структурные преобразования, которые были начаты, но не завершены со времен Я. Накасонэ. Тем самым он как бы подчеркивал свою приверженность политическому курсу последнего.

В сфере экономики Дз. Коидзуми стремился завершить процесс дерегулирования и внедрения атрибутов рыночной экономики под девизом "без структурных реформ нет экономического роста", с акцентом на социальную сферу.

В сфере внешней политики и обеспечения безопасности он объявил себя активным сторонником пересмотра Конституции, обретения Японией атрибутов "нормального государства". По его инициативе была создана партийная группа по разработке проекта новой Конституции страны. Дз. Коидзуми проявлял высокую активность в демонстрации верности Японо-американскому договору безопасности.

Этому противились ветераны ЛДП, которые опасались возможности втягивания Японии в "мировую стратегию США". Планы Дз. Коидзуми и особенно ряд практических организационных мер по внутрипартийной структуре вызывали неприятие среди многих членов руководства ЛДП, глав фракций. Реформы оценивались как слишком радикальные, способствующие "сильным подавлять слабых".

Однако Дз. Коидзуми удержался на посту председателя партии положенный ему по регламенту ЛДП срок и смог передать управление партией, как он сам заявлял, "своему верному последователю и помощнику" Синдзо Абэ. Правда, всего на год.

С. Абэ сразу столкнулся с рядом тех же проблем, которые оставил ему в наследство Дз. Коидзуми, и был вынужден оставить пост председателя ЛДП по состоянию здоровья, как сообщалось в прессе. Но скорее всего – за слишком рьяное продолжение курса Дз. Коидзуми в оборонной политике и продолжение борьбы с фракционностью в партиии. Сама ЛДП после отставки С. Абэ вновь вошла в период нестабильности и даже на три года уступила власть буржуазной Демократической партии Японии (ДПЯ).

СМЕНА ПРАВЯЩЕЙ ПАРТИИ ОБОСТРЯЕТ ПРОБЛЕМЫ

30 августа 2009 года на выборах в Палату представителей парламента ЛДП потерпела поражение. Незначительное большинство получила Демократическая партия Японии (ДПЯ) за счет ряда популистских обещаний в социальной сфере, а главное, демонстрацией решимости добиться вывода ряда американских баз с территории Японии и обещания установить равноправие Токио с Вашингтоном в японо-американском союзе.

Председатель ДПЯ Юкио Хатояма был избран премьер-министром и сформировал коалиционный кабинет. В коалицию вошли Социал-демократическая партия Японии (СДПЯ) и Народная новая партия Японии (ННП), в программах которых были более жесткие, чем у ДПЯ требования ликвидации американских баз.

Руководство пришедшей к власти ДПЯ сразу же отвергло все достигнутые ранее либерал-демократами договоренности с Вашингтоном в сфере обороны. Ряд некорректных заявлений Ю. Хатояма по поводу Договора безопасности вызвал жесткую реакцию Вашингтона, и Ю. Хатояма был вынужден оставить пост премьер-министра уже в мае 2010 года.

По Конституции, имея большинство в палате представителей, ДПЯ оставалась во власти и сформировала новое правительство во главе с видным политическим деятелем ДПЯ Наото Кан. Восстановить отношения с Вашингтоном ему удалось только за счет возвращения к оборонной политике администраций ЛДП.

Это произошло, несомненно, под влиянием "сильных мира" – японских, разумеется. Находясь под защитой американского "ядерного зонтика", чему, не скрывая, завидуют некоторые страны ЮВА, и опираясь на американскую военную мощь, Япония может сохранять довольно умеренными свои расходы на оборону и направлять бюджетные средства на развитие экономики страны и социальные цели.

Все премьер-министры демократов – и Н. Кан, и сменивший его Есихико Нода (август 2011 года – декабрь 2012-го) – не смогли проявить управленческих талантов, особенно в действиях в связи с катастрофой на АЭС "Фукусима 1". В итоге 2012 год прошел в ожесточенном противостоянии находившейся во власти ДПЯ и ЛДП как самой крупной оппозиционной партии в парламенте. Либерал-демократы добивались от ДПЯ роспуска парламента и проведения досрочных выборов в Палату представителей. Предвидя эти выборы, политические партии начали подготовку к ним.

После катастрофы на АЭС "Фукусима 1", на волне антиядерных настроений в стране лидеры партий выступали за ликвидацию атомной энергетики с разными оговорками. Только С. Абэ, вновь избранный в сентябре 2012 года председателем ЛДП, в отличие от своих оппонентов по предвыборной борьбе прагматично весьма осторожно высказывался по характеру энергетический политики партии, говорил о других проблемах в экономике и путях их решения, весьма аккуратно заявлял, что выступает против полной ликвидации атомной энергетики.

От правящей ДПЯ все ожидали очередного среднесрочного Базового энергетического плана с ее взглядами на комплексное развитие энергетики. Но в сентябре 2012 года демократы вместо плана издали лишь предвыборный памфлет с обещанием ликвидировать все реакторы.

Демократы оттягивали, как могли, сроки выборов. В конечном итоге выборы прошли 16 декабря 2012 года. ЛДП одержала убедительную победу. Из 480 мест в Палате представителей она получила 294 места, а ее партнер по коалиции "Комэйто" – 31. Это больше двух третей депутатских мандатов, что необходимо для преодоления отклонения законопроектов в Палате советников при повторном голосовании в Палате представителей.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КУРС АБЭ – ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ

Сразу после выборов С. Абэ заявил, что его партия намерена сформировать коалиционное правительство "ЛДП-Комэйто". Отметил также, что "ЛДП будет стремиться заручиться поддержкой максимально большего числа депутатов в Палате советников по каждому политическому вопросу", что "он обратится к партиям, которые имеют аналогичные идеи и политику, с просьбой о сотрудничестве".

Это заявление можно расценивать как генеральный курс С. Абэ на пересмотр Конституции. Поправки в Конституцию по ее 96-й статье вносятся "с согласия не менее двух третей общего числа членов обеих Палат и представляются затем на одобрение народа". Последнее же "получается либо в порядке особого референдума, либо путем выборов". В Палате представителей две трети голосов обеспечено. В Палате советников большинства у ЛДП еще не было. Его предстояло добиться на предстоящих выборах летом 2013 года.

Но особую тревогу у С. Абэ и его окружения вызывало получение одобрения народа на референдуме. В последующей деятельности С. Абэ можно отметить поэтапное продвижение к пересмотру Конституции, со стабильным наращиванием расходов на Вооруженные силы.

С. Абэ сразу обнародовал основные приоритеты своей экономической политики, так называемые три стрелы абэномики, которые высоко оценивались специалистами в стране и за рубежом, по крайней мере на первых этапах и давали видимые результаты. Была сдержана дефляция, росла заработная плата. В политическом плане абэномика обеспечивала победы представителей ЛДП практически на выборах всех уровней.

В результате в марте 2017 года С. Абэ добился от руководства ЛДП решения, по которому он может в третий раз выдвинуть свою кандидатуру на пост президента партии осенью 2018 года и в случае победы возглавлять партию до осени 2021 года. Это давало С. Абэ надежду на возможность стать в истории премьер-министром, который добился пересмотра Конституции страны.

Тем временем при С. Абэ идет планомерное наращивание бюджета Министерства обороны, формируется военно-промышленный комплекс, размывается запрет Верховного суда на "коллективную оборону".

Можно отметить преемственность политических мер цепочки сторонников строительства "настоящего государства" во власти Я. Накасонэ – Дз. Коидзуми – С. Абэ. На заседании кабинета министров 4 декабря 2013 года под председательством С. Абэ было принято решение о создании Совета национальной безопасности Японии (СНБЯ). Идея его создания была выдвинута еще Дз. Коидзуми, но тот не смог ее претворить в жизнь.

С. Абэ на пресс-конференции по случаю формирования СНБЯ заявил: "Сегодня, как никогда раньше, Япония будет защищать свою территорию, территориальные воды и воздушное пространство со стратегических позиций". Слова "со стратегических позиций" говорят о стремлении нарушить вердикт Верховного суда о "силах самообороны", которые "действуют только для защиты территории страны" и "не участвуют в совместных действиях".

25-5-1.jpg
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ
инспектирует Силы самообороны.
Фото с сайта www.mod.go.jp
В 2015 году С. Абэ, правда с большим трудом, в последние дни работы сессии парламента добился принятия законов, позволяющих ВС Японии действовать совместно с Армией США далеко за пределами Японского архипелага.

Казалось бы, все идет по планам С. Абэ. Получив возможность участвовать в выборах председателя ЛДП в 2018 году и уверенный в своей победе на них, он продолжал свои мероприятия по наращиванию возможностей Вооруженных сил подчас с нарушениями вердикта Верховного суда. Он использовал свой авторитет как политика и обеспечивал стабильный выше 2% ежегодный рост бюджета Министерства обороны. Но главной его целью оставался пересмотр Конституции.

3 мая 2017 года, в День Конституции, выступая на митинге организованном ассоциацией сторонников ее пересмотра, он объявил о намерении внести в нее поправки, которые конституционно узаконят существование Вооруженных сил страны. Обещал, что новая Конституция вступит в силу в 2020 году, демонстрируя полную уверенность в своей победе на выборах председателя партии осенью 2018 года.

ВСЕ ХОРОШО, НО ЕСТЬ ПРЕЖНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Но, как и при Дз. Коидзуми, внутри ЛДП нарастало неприятие отказа председателя партии добиваться консенсуса при принятии важных решений. Первым серьезным сигналом активизации противников курсу С. Абэ было формирование в 2015 году влиятельным политиком Сигэру Исиба новой фракции сразу после безальтернативного переизбрания С. Абэ президентом ЛДП. Ранее на подобных выборах в сентябре 2012 года С. Абэ победил Сигэру Исиба лишь во втором туре. В настоящее время С. Исиба возглавляет фракцию ЛДП из 20 законодателей.

Решение С. Исиба о формировании фракции было расценено как его подготовка к предстоящим выборам президента ЛДП в сентябре 2018 года. С. Исиба настроен решительно, и безальтернативного решения о том, кто станет председателем ЛДП, не будет.

Еще более серьезным для С. Абэ свидетельством того, что с его политическим курсом в сфере обороны согласны далеко не все, стало сокрушительное поражение ЛДП летом 2017 года на выборах депутатов Токийского городского собрания. Обозреватели в СМИ основной причиной провала определяли неприкрытый курс на отказ от пацифистских положений Конституции, который не поддерживается большинством электората.

Особо отмечалось, что победу одержала молодая партия, сформированная вышедшими из ЛДП известными политическими фигурами либерал-демократов, которые свой выход объясняли несогласием с проводимой С. Абэ политикой. В комментариях СМИ как упрек С. Абэ также указывалось, что при выборе приоритетов в рамках бюджета необходимо исходить из того, что национальная безопасность должна укрепляться не только за счет наращивания оборонного потенциала, а в тандеме с дипломатическими усилиями.

Поддержка ЛДП и лично С. Абэ у избирателей начала сокращаться в связи обнародованием на очередной сессии парламента 2018 года мелких фактов коррупции, к которым были причастны близкие к Синдзо Абэ лица. А также с серии расследований случаев сознательного сокрытия и подмены в министерских докладах данных и сведений.

РАВНЕНИЕ НА НАТО

С. Абэ, несмотря на ухудшение практически всех рейтингов, видимо сохраняет уверенность в своей победе на выборах президента ЛДП и продолжает курс на наращивание Вооруженных сил. Безусловно, по его инициативе 20 марта 2018 года Исследовательский комитет по национальной безопасности правящей ЛДП обнародовал главные моменты своих рекомендаций по обновлению действующей долгосрочной программы "Основные направления программы национальной обороны (2011)".

Достижение целей, которые намечается поставить в новом документе, потребует значительных средств, что необходимо заложить уже в бюджет на очередной, 2019 финансовый год. Запросы по нему Министерство обороны должно представить в августе. Комитет рекомендует предусмотреть в них оснащение ВМС Японии "многоцелевым оборонительным авианосцем, способным обеспечивать деятельность американских самолетов вертикального взлета и посадки F-35B".

В этом же ряду и обнародованное 25 мая намерение повысить установленный в 1976 году потолок расходов на оборону с 1 до 2% от ВВП. Эти и другие подобные сообщения не утечка информации, а сознательный шаг. Предложение аргументируется тем, что обстановка безопасности вокруг Японии расценивается "самой критичной в послевоенной истории". Но как аргумент в пользу необходимости повышения приводится то, что и в Европе "для стран – членов НАТО расходы на оборону как целевой показатель устанавливаются в 2% от ВВП". Правда не уточняется, что устанавливаются Вашингтоном.

Дополнительное финансирование сверх 1% от ВВП в 2019 финансовом году, пишет газета "Асахи", необходимо для выполнения намерения вооружить Силы самообороны "ракетами, способными поражать вражеские объекты за пределами территории Японии", под предлогом того, что "нужна защита от ракетных ударов с территории КНДР". Это будет нарушением Конституции страны, напоминает газета. Обстановка так стремительно меняется, что придется, видимо, искать новый предлог для оправдания оснащения Сил самообороны ракетами.

Потолок в 1% от ВВП бюджета Министерства обороны ежегодно становится главной темой дебатов в парламенте при утверждении бюджета страны и перерастает в дискуссию о предназначении того или иного вида оружия, иными словами о нарушении Конституции, что мешает наращиванию потенциала вооруженных сил. Отмена потолка снизит накал этих дискуссий, что будет содействовать продвижению к конечной цели С. Абэ – пересмотру Конституции.В настоящее время С. Абэ озабочен прежде всего предстоящими в сентябре выборами председателя ЛДП. Перспективы победы на них у него весьма большие, но далеко не однозначные. Выборы председателя ЛДП всегда трудно предсказуемы. Главное, очень многое зависит от отношений между фракциями, судьбоносные проблемы решаются на переговорах между лидерами фракций. Процедура выборов председателя ЛДП менялась неоднократно волевыми решениями на совещаниях руководителей фракций.В первые годы право голоса имели только депутаты парламента. Затем к ним были подключены голоса префектуральных отделений ЛДП. По одному голосу от определенного числа членов партии со стажем два года. Потом эти нормы пересматривались.Поддержка С. Абэ парламентариями в сравнении с потенциальными другими тремя кандидатами подавляющая. Этого нельзя сказать о делегатах префектуральных отделений партии.Однако у С. Абэ как у председателя партии есть много рычагов воздействия как на лидеров фракций, так и на руководителей префектуральных отделений ЛДП. Нельзя забывать, что он как премьер-министр может пойти на роспуск Палаты представителей и это внесет сумятицу во все внутрипартийные расклады сил. Так поступали и Я. Накасонэ, и тот же Дз. Коидзуми при их последних переизбраниях председателями ЛДП.Превышение однопроцентного потолка бюджета Министерства обороны от ВВП, видимо, де-факто будет объявлено в проекте бюджета министерства на 2019 финансовый год в августе. Наиболее вероятно, что по предложению С. Абэ, при условии что он сохранит пост председателя ЛДП, потолок расходов Министерства обороны решением кабинета министров будет отменен до утверждения в декабре общего бюджета страны на 2019 финансовый год.Это будет проверка боем отношения электората к курсу на расширение темпов наращивания Вооруженных сил. После принятия закона о бюджете на 2019 год (начинается с 1 апреля) внимание С. Абэ будет переключено на подготовку к принятию закона о проведении референдума при пересмотре Конституции. Принятый ранее закон о референдумах в стране не распространяется на референдум по внесению поправок в Конституцию.С. Абэ ближе всех родственных ему по взглядам "ястребам" в ЛДП приблизился к их конечной цели – к пересмотру Конституции страны. Однако маловероятно, что это произойдет именно при нем по ряду причин.Обе противоборствующие стороны – и "ястребы", и "консерваторы" – позиционируются как националисты, поскольку считают, что оборонная стратегия и внешняя политика страны должны определяться экономическими интересами нации. Для этого важно сохранение "ядерного зонтика" США и в полной мере положений Договора безопасности. Хотя в этом большую роль будут играть изменения в политике Вашингтона в регионе.Об авторе: Николай Петрович Тебин – журналист-международник.06.07.2018Источник - НВОПостоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1530937860


Китай для России: путь в глобализацию или шанс на ее похороны?
11:51 07.07.2018К итогам визита Валентины Матвиенко в Пекин и предстоящему саммиту БРИКС в ЙоханнесбургеНа днях в Китае с визитом побывала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Официальное приглашение ей последовало от председателя Постоянного комитета (ПК) Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) Ли Чжаньшу. Вместе они провели в Пекине 4-е заседание российско-китайской межпарламентской комиссии по сотрудничеству, а также заседание круглого стола по законодательству и региональному взаимодействию. Еще в преддверии визита российский спикер обмолвилась, что согласование работы парламентов двух стран среди многих задач, которые перед ними ставятся, включает еще и создание механизмов законодательного сотрудничества между парламентариями стран-участниц ШОС.И поскольку цивилизационные различия между ними никто не отменял, а с учетом этого об унификации их законодательств речи идти не может, то межпарламентская координация в ШОС в общественном, а тем более аналитическом восприятии сразу же связывается с еще одним пунктом программы поездки главы Совфеда. А именно: с сопряжением китайской инициативы "Одного пояса и одного пути" со строительством Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В конечном счете, все предпринимаемые в двусторонних отношениях шаги направлены на создание соединяемого этой инициативой Большого Евроазиатского партнерства, о котором в свое время упомянул российский президент, связав с ним планы расширения ЕАЭС.Ли Чжаньшу, который в первом сроке у власти китайского лидера Си Цзиньпина занимал пост главы Канцелярии (Секретариата) ЦК КПК, хорошо известен как один из ключевых архитекторов особых российско-китайских отношений. Принимая Валентину Матвиенко, главный парламентарий КНР, являющийся членом Посткома Политбюро ЦК, подчеркнул две главных особенности российско-китайского взаимодействия: их позитивное влияние на "сложную и изменчивую" международную обстановку, а также связь с "Поясом и путем" и приграничным и, в целом, межрегиональным взаимодействием.В ответ Валентина Матвиенко подчеркнула "образцовый" характер отношений Москвы и Пекина, которые, по ее словам, основаны на "неприсоединении к блокам" и "не направлены против третьих стран". Также, что важно, она повторила тезис Ли Чжаньшу об "углублении сотрудничества между регионами" двух стран. Спектр возможных сфер достаточно широк: цифровая экономика, инфраструктурные и транспортно-логистические проекты, взаимодействие государства и бизнеса.Следует подчеркнуть, что региональное сотрудничество - это достаточно новый важнейший тренд в двусторонних отношениях, запущенный лидерами двух стран - Владимиром Путиным и Си Цзиньпином. Текущий 2018-й и будущий 2019 год объявлены годами межрегиональных обменов и сотрудничества России и Китая. А с 9 по 12 июля, сразу после возвращения Валентины Матвиенко из Пекина, в Екатеринбурге, в рамках российско-китайской выставки ЭКСПО, пройдет первый форум по такому сотрудничеству. Китайские коллеги даже планируют посвятить ему специальный фильм, который выйдет в будущем году и включит интервью с рядом глав российских приграничных регионов, где они расскажут о возможных льготах и преференциях для китайских инвесторов.Отвлекаясь от российско-китайской темы, необходимо отметить, что в пользу приоритетности вопроса, который оказался в центре внимания обоих спикеров, говорят и итоги предварявшей приезд в Пекин поездки Валентины Матвиенко в Забайкальский край. Там она подвергла жесткой критике власти этого субъекта Федерации за запущенность центра региональной столицы - города Читы, в котором практически нечего показать и нечем заинтересовать иностранцев. Автор этих строк, прослуживший в тех местах практически все 80-е годы, не сомневается как в справедливости этих претензий, так и в отсутствии там с тех давних пор серьезных перемен.Важность визита Валентины Матвиенко в дружественный Китай как нельзя лучше характеризуется встречей с ней Си Цзиньпина, которому спикер российского Совета Федерации передала послание Владимира Путина. Помимо двустороннего сотрудничества и ожидаемого графика встреч наших государственных лидеров, как минимум двух в этом году - на саммите БРИКС в Йоханнесбурге, в конце июля, и в сентябре на владивостокском Восточном экономическом форуме, ожидаемо поднимался и вопрос о ситуации на Корейском полуострове. Валентина Матвиенко сообщила Си Цзиньпину, что уже получила приглашение посетить КНДР и собирается в Пхеньян осенью.Лидер КНР же со своей стороны выразил удовлетворение как самим ходом урегулирования, так и тем, что оно развивается в духе основных пунктов российско-китайской "дорожной карты". При этом он не преминул возможностью попенять Вашингтону (а кому ж еще?), что процесс денуклеаризации быстрым не будет, рассчитывать на это американцам не стоит. Скорее всего, за этим стоит еще и напоминание США об их собственном ядерном оружии, возможно расквартированном в Южной Корее, а также о значении термина "всеобъемлющий" применительно к денуклеаризации и к Корейскому полуострову. Если нельзя КНДР, то с какой радости останется можно США, тем более что уже и учения с Югом Кореи они вынужденно приостановили!

Что можно увидеть между строк всей этой протокольно-телеграфной информации?

Первое. При всех разговорах о "не направленности" российско-китайских отношений против США, которые и подразумеваются под "третьими странами", координация действий Москвы и Пекина на антиамериканском фронте налицо. Это вытекает из сказанного и Си Цзиньпином, и Ли Чжаньшу, и самой Валентиной Матвиенко, которая связала укрепление двустороннего сотрудничества с недопустимостью "очевидных попыток говорить с нами языком силы, а не с позиций международного права".

Кроме того, визит совпал с передачей Пекином "привета" Дональду Трампу в виде ответных тарифных ограничений на торговлю с США и прошел в преддверии российско-американской встречи в верхах, намеченной на 16 июля в Хельсинки. То же самое одновременно проделала и Россия, подняв пошлины на импортные американские товары и оборудование, аналоги которых производятся в нашей стране. Очень похоже как на "сверку часов", так и на демонстрацию единства Москвы и Пекина. Тем более что вскоре после переговоров Владимира Путина и Дональда Трампа, российский президент прилетит в южноафриканский Йоханнесбург, где на полях очередного ежегодного саммита БРИКС встретится с Си Цзиньпином.

Упоминание об этой предстоящей встрече на прошедших переговорах очень характерно: если сейчас, до Хельсинки, "сверяем время" и позиции, то после обсудим, как реагировать на предложения Вашингтона, адресованные России, которые, несомненно, последуют. И которые, тоже, несомненно, будут в определенном смысле наделены антикитайским подтекстом: запуск "черного кота" между Москвой и Пекином - излюбленное занятие американских стратегов еще с начала 70-х годов. То есть визит Валентины Матвиенко - еще и сигнал Белому дому, чтобы на "разводки" не рассчитывали и не тратили зря время, а разговаривали по существу наиболее волнующих Москву пунктов повестки - Сирии и Украины.

Второе. Характер обсуждения вопросов российско-китайской повестки показывает, что между нашими столицами существует разделение сфер ответственности по различным ТВД, за которые они "отвечают". Именно поэтому российский спикер, имеющая, напомним, немалый дипломатический опыт, в том числе, работы в должности Чрезвычайного и Полномочного Посла, и заговорила с председателем Си о посещении Пхеньяна.

Это абсолютно нормальная практика, как и то, что в информации СМИ о проведенных в Пекине встречах показательно отсутствовало упоминание, скажем, о той же Украине и той же Сирии. Тем более, что в тематике, связанной с последним из этих пунктов, обнаружился щекотливый нюанс в виде сближения России с Израилем на фоне предельного обострения отношений Тель-Авива с Тегераном, который является партнером и союзником Китая, а в Сирии - еще и России. Если в кулуарах переговоров эта тема и обсуждалась, то надо полагать, исключительно в контексте переданного Си Цзиньпину устного послания от Владимира Путина.

Итак, КНДР и Корейский полуостров в целом - сфера влияния (и ответственности) КНР; сирийский же фланг Черноморского ТВД в том его виде, как он нарисован американцами, - прерогатива России. То же самое относится и к Украине, и показательно, что Китай в последние месяцы не склонен нажимать на двусторонние проекты с киевским режимом. Подчеркнутая политкорректность Москвы и Пекина друг к другу, продуманность шагов и действий, чтобы ни в коем случае не навредить продолжающемуся сближению, налицо. Если кроме взаимного интереса двух столиц, это не очередной, далеко идущий "месседж" Вашингтону, то тогда что?

И третье. С одной стороны, "Пояс и путь", как неоднократно приходилось отмечать, - сложный проект, ибо его конфигурация повторяет геополитический вектор антироссийской британской "Большой Игры" XIX века. Смысл той исторической вендетты - в оттеснении России от южных границ на Север и выдавливании ее как минимум в некомфортную, а, по сути, в неприспособленную для жизни полярную и околополярную природную зону. Пекин прочертил этот вектор в обратном направлении - с Востока на Запад, развернув его против Запада, но как говорится, мало ли что?

С другой же стороны, с учетом того, что в этом проекте китайская инициатива "Пояса и пути" встретилась с российским планом Большого Евроазиатского партнерства, существует понимание, что в настоящий момент сумма этих проектов - это альтернатива Транстихоокеанскому партнерству США со странами АСЕАН. А также с Гонконгом, являющимся частью КНР, и Тайванем, который Пекин таковой небезосновательно считает. А с этой альтернативой "большое партнерство" - это инструмент противостояния и новой "картине мира", формируемой этим и другим западным партнерством - Трансатлантическим. И неважно, подписаны они с США или нет, и как официальный Вашингтон к ним относится на словах. Важны только суть, а также дела.

"Под общим руководством председателя Си Цзиньпина и президента Владимира Путина всеобъемлющее стратегическое партнерство России и Китая приняло законченную форму, стабилизировалось и укрепилось. Китайская сторона готова совместно с Советом Федерации претворять в жизнь соглашения, достигнутые главами государств, укреплять согласованное взаимодействие законодательных органов, законодательно обеспечить благоприятную обстановку для развития инициативы "Один пояс - один путь", - это из слов первого зама Ли Чжаньшу в ПК ВСНП - Ван Чэня, которые он произнес в беседе с Валентиной Матвиенко (перевод Виктории Сухомлиновой. - В.П.).

Кто считает будущие итоги встречи Владимира Путина и Дональда Трампа "достоянием" лишь двух участников этих переговоров - тот не до конца представляет себе геополитических реалий современности. Другое дело, что очень большой вопрос заключается в том, к чему приведет участие России в этих играх без преувеличения глобальной высшей лиги без соответствующего идеологического обеспечения. Варианта - три.

Первый: "ввяжемся в бой - а там посмотрим". Второй: "куда кривая вывезет" (без ввязывания в бой) и третий: "земля обетованная" для человечества. Точнее, для его так называемых "сливок". То есть капитуляция: еще Макиавелли учил, что приглашение государем на свою территорию равновеликого государя - фатальная ошибка. Для подлинного спасения человечества западные элиты, давно уже ставшие врагом остального мира, должны потерпеть крах, сопоставимый по масштабам и оглушительности с крахом Третьего рейха. Только это "отпускает" их грехи перед историей, одновременно лишая элитного статуса и удаляя на глубокую периферию будущего.

Есть и четвертый вариант: спасительная идеология проявится по мере ввязывания в бой. Только вот если такая, вырастающая исподтишка, идеология окажется повторением навязших в зубах либеральных догм, представляющих собой программу реванша ликвидационной команды a-la Gaydar & his comprador Co, то этот четвертый вариант ничем не отличится от третьего. И никакого спасения нам не сулит.Владимир ПавленкоИсточник - REGNUMПостоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1530953460

6 июля 2018Власти Китая: США начали самую большую торговую войну в историиВведением новых пошлин на китайский импорт США начали самую большую по своим масштабам торговую войну в истории, поэтому КНР будет вынуждена пойти на необходимый ответный удар. Об этом говорится в опубликованном сегодня, 6 июля, заявлении Министерства коммерции КНР.«Китай обязуется не делать первый выстрел, но для защиты коренных интересов государства и выгоды китайского народа будет вынужден пойти на необходимый ответный удар. … Мы также своевременно уведомим ВТО о сложившейся ситуации, будем идти одним путем с миром и вместе поддерживать свободную торговлю и многостороннюю систему», — приводит выдержки из документа ТАСС.В заявлении министерства указано, что США нарушили нормы ВТО и дали начало самой большой по объему торговой войне в истории экономики. «Введение пошлин является примером торгового запугивания. Это наносит серьезный ущерб безопасности глобальных производственных цепочек и мешает процессу восстановления мировой экономики», — заявили китайские власти. Они отмечают, что такое решение властей США приведет в дестабилизации мировых рынков и нанесет вред «еще большему количеству безвинных транснациональных компаний». «В результате пострадают не только обычные предприятия и потребители, это также в будущем нанесет вред интересам американских предприятий и жителей», — подчеркивают в ведомстве.Как сообщало EADaily, президент США Дональд Трамп ввел с 6 июля 25%-е пошлины на импорт из Китая, общая стоимость которого оценивается в $ 34 млрд. Американские власти заявили, что такое решение было принято в связи с незаконным, с точки зрения Вашингтона, присвоением китайскими предприятиями американской интеллектуальной собственности и технологий, а также применением Пекином нечестных торговых практик. По мнению Трампа, новая пошлина будет способствовать устранению дефицита США в двустороннем товарообороте с Китаем, достигающего $ 500 млрд в год.Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2018/07/06/vlasti-kitaya-ssha-nachali-samuyu-bolshuyu-torgovuyu-voynu-v-istorii
Перешли от слов к процентам. Россия и Китай ввели повышенные импортные пошлины на товары из США
07.07.2018Москва отреагировала на введенные Вашингтоном еще в марте повышенные ставки импортных пошлин на сталь и алюминий. Как сообщило в пятницу Минэкономики, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении пошлин на ряд американских товаров, имеющих аналоги в РФ (от 25% до 40%). Это компенсирует $87,6 млн из $537,6 млн потерь российских экспортеров от американских торговых ограничений. Инициатива РФ стала продолжением объявленного сначала США, а затем КНР повышения до 25% ввозных пошлин на товары друг друга объемом $34 млрд для каждой страны. В ближайшие недели торговая война может расшириться: новые ограничения затронут уже $50 млрд экспорта обеих стран.
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о введении Россией компенсирующих мер в ответ на применение США дополнительных ввозных пошлин на сталь и алюминий, сообщило в пятницу Минэкономики. Согласно опубликованному Белым домом документу, в перечень товаров, на которые повышаются пошлины, вошли металлорежущий инструмент, станки, трубоукладчики, погрузчики, компрессоры, дорожная техника, а также оптоволокно. По большинству позиций ставки повышаются до 30% стоимости, максимальное повышение (с 7% до 40%) затронет отдельные разновидности станков с ЧПУ.Напомним, Вашингтон еще 23 марта ввел защитные тарифы в размере 25% и 10% на поставки стали и алюминия (в частности из РФ, Китая и Турции). Минэкономики оценило потери российских экспортеров от повышенных пошлин США в $537,6 млн (исходя из ввоза стали из РФ в США на $1,5 млрд и алюминия на $1,6 млрд). Повышение же российских пошлин принесет РФ только $87,6 млн. Дальнейшие меры Москва сможет ввести после решения органа по разрешению споров ВТО о несоответствии действий США правилам организации либо с 21 марта 2021 года - через три года после вступления в силу повышенных пошлин США. РФ, а также Китай, Индия, ЕС, Мексика и Норвегия уже инициировали спор в ВТО. В конце июня был направлен запрос на проведение консультаций - если они не принесут результата, то РФ "обратится в ВТО с просьбой об учреждении третейской группы и передаче спора на ее рассмотрение", сообщило Минэкономики.Что говорят российские конкуренты поставщиков из США
Ранее другие страны также уже объявили об ответных мерах, например, страны Евросоюза согласовали увеличение пошлин на импорт из США объемом $3,4 млрд, а самым масштабным стало сделанное в пятницу Китаем (тоже обратившимся с иском в ВТО) расширение объема применения повышенных пошлин на ввоз товаров из США с $3 млрд до $37 млрд в ответ на аналогичные меры Вашингтона.В полдень 6 июля КНР ввела пошлину в 25% на поставки из США объемом $34 млрд, сообщило главное таможенное управление КНР,- это стало контрмерой на введенные США 12 часами ранее ввозные пошлины со ставкой 25% на импорт 818 наименований товаров из Китая (машины и оборудование, высокотехнологическая промышленная продукция и электроника, в том числе светодиоды, компьютерные жесткие диски и другие товары, произведенные в рамках программы научно-технического развития "Сделано в Китае-2025", также на $34 млрд). Китайские пошлины затронут 545 наименований товаров, включая электромобили, сою и свинину.В ближайшие две недели перечни товаров, на которые вырастут пошлины, могут быть расширены - на 300 номенклатурных позиций со стороны США и на 114 (продукция химической промышленности, медицинское оборудование и энергетическая продукция) - со стороны КНР, таким образом, под пошлины в 25% попадут поставки уже на $50 млрд с каждой стороны. По оценке члена комитета китайского Центробанка по монетарной политике Ма Цзюня, нынешний обмен "торговыми ударами" будет иметь ограниченное влияние на экономику КНР. "Торговая война в объеме $50 млрд замедлит рост ВВП КНР на 0,2 п. п.",- заявил он китайскому информагентству "Синьхуа". С учетом того, что экспорт составляет лишь 10% и от ВВП США, ответные меры КНР также не окажут заметного влияния на американскую экономику.Отметим, что Дональд Трамп уже поручил определить список китайских товаров на сумму до $200 млрд для введения дополнительных пошлин в 10% на случай, если КНР ответит на вступившие сегодня в силу пошлины. США декларируют, что жесткие меры нацелены на сокращение дефицита в торговле с КНР, достигающего $500 млрд. При этом повышение ставок в такой политике имеет свои ограничения: объем поставок США в Китай существенно ниже (что и является причиной образования дефицита), и это не позволит Пекину симметрично отвечать на действия Вашингтона в дальнейшем. Впрочем, перспективы расширения торговой войны со стороны США во многом зависят от промежуточных выборов в Конгресс в ноябре - и даже если она продолжится, повышение пошлин до 10% на поставки объемом $200 млрд по эффекту будет сопоставимо с уже реализованными сторонами мерами.Олег Сапожков, Евгения Крючкова7.07.18Источник - kommersant.ruПостоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1530938280


Ваши коментарии

Уважаемые посетители, ваши коментарии проверяются администратором сайта.
Пожалуйста, избегайте употребления ненормативной лексики. Сообщения рекламного характера также будут удалены.
Спаибо за понимание.
Имя (*)

E-mail (*)

Ваш комментарий (*)


  архив новостей
Показать:
  поиск по сайту
Искать:   
в новостяхв гл. новостяхв анонсахв темахза нами МоскваМы были правы...
© РИА "АРБИТР" 2002-2005. При использовании материалов, содержащихся на страницах электронного издания РИА АРБИТР, ссылка на www.ria-arbitr.ru обязательна.