Русское Информационное Агентство
 сегодня 13 декабря 2018 г. на главную  контакты   
  главная новость

[13.12.18] Любые попытки самостоятельного расследования уголовного дела, предпринимаемые со стороны адвокатов обвиняемых, свидетелей, подозреваемых или осужденных, рассматриваются в России как препятствие следствию, обвинение в этом сочиняется, точнее переписывается слово в слово с предыдущего случая самим следователем и никем более не контролируется кроме, конечно, начальника по вертикали, передается в суд, слово в слово еще раз копируется судом, который отправляет обвиненного в этом страшном преступлении в СИЗО на два месяца с правом продления, и суд не отказывает следователю ни в том, ни в другом; этот дамоклов меч совершенно запугал адвокатов, так что реальной их способности помочь жертве произвола просто не существует; и они сами прерасно отдают себе в этом отчет. Такая система настолько прижилась, что справиться с нею не может или не хочет даже Путин. Судьбы некоторых геройских или наивных адвокатов служат полезным примером и демонстрационным эффектом для всех иных причастных к теме. Путин предложил смягчить «предпринимательские» статьи в УК: мы вас посадим не за то, что взяли, а за то что назад не положили... Это как бы мягкий увод дел от следователей. Был бы козел, отпущение найдется. Вот и стоит в размышлизмах, например, Элькин: вернуть или хуже будет? Григорий Иосифович Элькин, скандальный владелец фирм по сточным водам и по совместительству замгендир в структуре Ростеха, всегда держит нос по ветру и чует, где что и как плохо лежит. В каком смысле и почему собрался Роскосмос на Луну? Роскосмос является рекордсменом по масштабам финансовых нарушений, в госкорпорации были выявлены различные нарушения дисциплины, в том числе нерациональные траты. А на Луну слетать, это же все спишется![ читать дальше ]


  анонсы

[13.12.18] Чаще других под подозрение в коррупционных преступлениях в 2018 году попадали сотрудники МВДК Путину можете не ходить, я уже обращался, - это не в его компетенции. Интересное дело: следователи требуют ареста бездоказательно обвиненного человека с гипотетическим ущербом на 2 млн рублей, - это тридцать тысяч долларов - и суд благополучно его сажает, иронически воспринимая заявления адвоката, - никакой прокурор тут и рядом не стоял, только сидел, ухмыляясь и кивая головой-кочан. А известный уголовник легко получает поддержку заместителя генерального прокурора, причем, тот пишет не одну грозную бумагу, решается идти на конфликт с самим Бастрыкиным, - даже Чайка, который боится лишний раз рот открыть после разоблачительного фильма, и тот дает понять, что он - в курсе. А народ и наше так называемое гражданское общество - безмолствует. Или тупо рассуждает об особенностях национальной охоты на интеллегенцию в рамках уголовного кодекса и статьи 159.4. А приятель всех московских полицейских генералов и прокуроров замгендир в системе Ростех (тоже, я думаю, генерал) Григорий Иосифович Элькин, спокойно дирижирует целой командой рейдеров и приватизаторов охраняемого леса в Москве(!), - он так мне и говорил: мы вас посадим, у меня вся Москва в кармане, включая, как я полагаю, не только генерала Морозова, но и его сменщика - генерала Агафьеву на посту начальника главного следственного управления Москвы. [ читать дальше ]

[13.12.18] По субботам вдупель пьяный Павел Александрович Карюхин гоняет рабочих-таджиков по посёлку и бьет их по лицу или по лицам. Благодаря рассекреченным архивам мы наконец смогли заглянуть в это закулисье: поездки за водкой, покупка шпионской техники на барахолке, маниакальные поиски интриг ЦРУ, переписывание телефонных книг и другие правила жизни простых шпионов. Где-то в Конституции или Уголовном кодексе формулируются основания, при которых агент СВР Павел Карюхин может заниматься мордобоем иностранных рабочих на своем, либо соседних участках в элитном коттеджном поселке, где скромный работник Службы внешней разведки отгрохал солидную усадьбу. Не знаю, ведает ли высокое начальство об многомиллионных инвестициях в личную недвижимость своего агента, он по пьяному делу хвастал, что хапнул за гроши, налогов не платил и в контору сведений не представлял. Но прокуратура Москвы об этом была осведомлена, но относилась снисходительно к герою плащей и кинжалов. Реальная жизнь шпионов недавних времён: каждую субботу вдупель пьяный Павел Александрович Карюхин гоняет рабочих-таджиков по посёлку и бьет их по лицу или по лицам. Возмущённая общественность в моем единственном лице обратила на это внимание самого Карюхина, но он не отозвался, лишь брызгал слюной, но представитель таджикского землячество встрепенулся. Однако потом, пообщавшись с Карюхиным, заявил тусклым голосом, что действовать так у Карюхина были основания. Но надо посочувствовать рабочим: и Карюхин их лупит по лицам, и их этнические юридические защитники с подобной практикой соглашаются. [ читать дальше ]

[13.12.18] Вместо Элькина действует тренированный сутяга Павел Карюхин, либо опытный зицпредседатель всех фирм-однодневок, созданных Элькиным, Роман Кузюра; на худой конец, сойдет и готовый дать ложные показания свидетель вроде Е.Лозовой, то ли впавшей в долги, то ли еще как-то подставившейся под шантаж. Или, например, кто-то покончит жизнь самоубийством двумя ударами кинжала в сердце или тремя выстрелами в упор, последний - в затылок для верности... А Роскосмос входит в Ростех и при этом яростно соперничает с ним, а был бы козел, отпущение найдется. Компанию может возглавить Григорий Элькин. В отличие от Павла Карюхина замгендир Ростеха Григорий Элькин никогда не станет лично мордовать рабочего-таджика, а поручит (намекнет, наймет?) это кому-нибудь еще. Особая изысканность поведения рейдеров такого ранга состоит еще и в том, что он не просто кого-либо пошлет, но и учтет этническую составляющую, и его посыльным непременно будет тоже таджик. И в других случаях Элькин неуклонно демонстрирует тонкость подхода. Я понимаю, что несмотря на все разоблачения они держат Элькина, потому что он им почему-то нужен и/или нет подходящей замены. Но настанет час, когда поддерживать такого оскандалившегося в общем-то ничем не примечательного коррупционера будет слишком накладно и, главное, появится претендент, в котором будут заинтересованы, и тогда все наше досье ляжет как надо, и Элькину с командой мало не покажется, - они же и со своими не умеют по-хорошему и обязательно надерут холку. Поэтому мы стараемся, чтобы об Элькине и его подельниках не позабыли... [ читать дальше ]


  актуальные темы, вопросы, события

[13.12.18]Полицейская провокация и cтукачество культивируются режимом. Преступным и противозаконным власть в России считает не нарушение ею Закона, а борьбу граждан против этих нарушений. Поэтому совершенно справедливо, законно и необходимо показывать, что большинство заказных уголовных дел в России - это преследование по политическим мотивам, а так называемые свидетели, подозреваемые, обвиняемые, арестованные и осужденные - это по большей части жертвы политического террора: не следует по-страусинному совать голову в песок - уголовное преследование - это политический террор, призванный запугать и дезориентировать население, воспрепятствовать укреплению и организации гражданского обшества. Интенсивно идет слияние чиновничьих горизонтальных групп с наиболее продвинутыми группами криминала. Каратели выпускают своих - таких же карателей, но попавшихся или нарушивших законы круговой поруки, их отодрали розгами, - а лакеи от порки становятся только послушнее, - и отпустили. А оболганный и замордованный гражданин не только сидит, куда его определил очередной Сидоров или Никандров, но и является объектом пристального внимания Голикова или Агафьевой, - ведь если его посадили, значит, у него что-нибудь осталось: надо найти и взять или заставить его отдать. Одновременно на него нацелены испуганные и жадные взоры замгендиров типа Григория Элькина из Ростеха, зиц-председателей однодневок вроде ДНП Акуловские усадьбы и СНТ Радость в новой Москве Романа Кузюры, спецагента Службы внешней разведки П.Карюхина, профстукача Е.Лозовой, потому что они уже нашкодили, и если людей, посаженных с их доноса или в результате их рейдерских действий, выпустят, что с ними будет? Не надеясь на закон, люди практикуют самосуд, отсюда бунты в тюрьмах, Сизо и колониях, нападения на полицейских, несовершеннолетние террористы, вандализм. Не верь, не бойся, не проси и не надейся: коли случится, что вашего следователя-палача разоблачат и осудят, как Сидорова и Морозова из ГСУ Москвы, - это не дает никакого шанса на то, что вас оправдают и выпустят на свободу. Каратели прикрываются решениями послушных судей, и вам придется обращаться в тот же суд, что вас посадил с подачи следователя и заказчика - вряд ли вам так повезет, что и судью поймают за руку... [ читать дальше ]

[13.12.18]Это только кажется просто: чтобы генерала полиции, признанного блюстителя законности, взяли и посадили, должно было случиться что-то особенное; ведь вон, скажем, замгендир Ростеха, а до этого директор Росстандарта Григорий Элькин, - о нем все давно известно с давних времен, на него я сам передал досье Чайке и Путину, - и ничего, сидит и в ус не дует; может, только чуть-чуть дует, потому что карьеру ему притормозили; а тут раз - и на 13 лет. Это значит одно из двух или трех: не по чину взял; не поделился или насамовольничал: хапнул не спросясь. Может быть, конечно, и историческая версия: оказался классический фигурант опричника - верил, что служит государю и ему все можно, что - в интересах государя; но государевы интересы - вещь очень подвижная, и не всякому опричнику дано за ними уследить. Блюститель чистоты рук сел на 13 лет за взятки. В получении взятки в $1 млн обвиняются Денис Никандров, Александр Дрыманов, Михаил Максименко и начальник СО по ЦАО ГСУ СК РФ по Москве Алексей Крамаренко, все сплошные генералы. Со слов Никандрова, выходило, что посредником при передаче $1 млн за изменение меры пресечения Кочуйкову выступал бизнесмен Дмитрий Смычковский, состоявший в товарищеских отношениях с Дрымановым и генералом СК РФ Михаилом Максименко. Из этой суммы по $200 тыс. получили Крамаренко, Никандров и Дрыманов, а оставшиеся $400 тыс. забрал себе Максименко.Согласно показаниям Никандрова, когда «запахло жареным» и о получении денег узнали сотрудники ФСБ, Дрыманов лично «дал команду Смычковскому на время уехать из Москвы, так как Смычковский Д. Э. несколько раз общался с «Шакро» (Калашовым З.К.)». «По мнению Дрыманова А.А., указанное обстоятельство позволяло связать его самого с Калашовым З.К., так как они оба общались со Смычковским Д. Э., которого он (Дрыманов А.А.) постоянно принимал как дорогого гостя. В ходе разговора Дрыманов А.А. выглядел подавленным», — рассказал Никандров.Дрыманов и Максименко отказываются от дачи показаний. Крамаренко общается со следователями, но уверяет, что никаких денег не получал, а освобождал Кочуйкова по указанию своих руководителей — Никандрова и Дрыманова. Никандров, заключивший сделку со следствием, получил 5,5 лет колонии. [ читать дальше ]

[13.12.18] Карюхин их лупит по лицам, и их этнические юридические защитники с подобной практикой соглашаются. Сегодня благодаря рассекреченным архивам мы наконец смогли заглянуть в это закулисье: поездки за водкой, покупка шпионской техники на барахолке, маниакальные поиски интриг ЦРУ, переписывание телефонных книг и другие правила жизни простых шпионов — в нашем новом материале. Поездки за водкой, покупка шпионской техники на барахолке, маниакальные поиски интриг ЦРУ, переписывание телефонных книг и другие правила жизни простых шпионов. Где-то в Конституции или Уголовном кодексе формулируются основания, при которых агент СВР Павел Карюхин может заниматься мордобоем иностранных рабочих на своем, либо соседних участках в элитном коттеджном поселке, где скромный работник Службы внешней разведки отгрохал солидную усадьбу. Не знаю, ведает ли высокое начальство об многомиллионных инвестициях в личную недвижимость своего агента, он по пьяному делу хвастал, что хапнул за гроши, налогов не платил и в контору сведений не представлял. Но прокуратура Москвы об этом была осведомлена, но относилась снисходительно к герою плащей и кинжалов. Реальная жизнь шпионов недавних времён: каждую субботу вдупель пьяный Павел Александрович Карюхин гоняет рабочих-таджиков по посёлку и бьет их по лицу или по лицам. Возмущённая общественность в моем единственном лице обратила на это внимание самого Карюхина, но он не отозвался, лишь брызгал слюной, но представитель таджикского землячество встрепенулся. Однако потом, пообщавшись с Карюхиным, заявил тусклым голосом, что действовать так у Карюхина были основания. Но надо посочувствовать рабочим: и Карюхин их лупит по лицам, и их этнические юридические защитники с подобной практикой соглашаются. [ читать дальше ]


  За нами Москва!

[13.12.18] Они погибли или гибнут: люди попрежнему в тюрьмах и иных местах изоляции и заключения. На образ другого, — не важно: этнически, национально или религиозно — переносится раздражение, связанное в том числе с внутренними проблемами. Как может Россия дать какие-либо гарантии в восстановлении Сирии, если Путин не может гарантировать безопасность собственным гражданам, которых мордует как хочет репрессивно-чиновничья клика. Новые исполнители-опричники карали вчерашних палачей теми же противозаконными методами и даже не скрывали этого: суды с голоса власти начинали демонстративно действовать по закону и ссылаться на европейские своды правил и решения международных судов, причем, конкретные исполнители-судьи были те же самые, что вчера выносили приговоры по распоряжению ныне попавших в немилость опричников. Повидимому, сами они не видят и не ощущают очевидность очевидной профанации - болезнь зашла слишком далеко - это уже шизоидная объективность. Им просто не доступно, что значит закон как система; они полагают, что закон - это справедливость по понятиям или: если вам надо, сделаем, как вы говорите, - и преданно смотрят в глаза. Громкие посадки «селебрити» ухудшили рейтинг коррупции в России. Несмотря на недавнюю серию громких коррупционных разоблачений в России, наша страна опустилась еще на 12 позиций в рейтинге, заняв 131-е место из 176 стран. Ниже России в новом рейтинге оказались в основном лишь страны, где в сейчас идет война или наблюдается геноцид. [ читать дальше ]

[13.12.18] Известно, два сапога - пара; логически Две пары составляют четыре сапога; но у нас в почете все уникальное, и вот две пары состоят из трех обувок... Ранее занимавший пост министра обороны РФ Анатолий Сердюков составил такую пару с Евгенией Васильевой. Скандал в связи с хищениями разразился в 2012 году. Григорий Иосифович Элькины был в те поры руководителем Ростандарта и параллельно и противозаконно гендиром нескольких фирм, занимавшихся очисткой сточных вод официально, а неофициально рейдерскими захватами чужого имущества и государственного леса в Москве. Ущерб тогда оценили в несколько миллиардов рублей. Васильеву приговорили к пяти годам колонии, но через несколько месяцев она вышла по УДО. Анатолий Сердюков сейчас возглавляет авиационный кластер в госкорпорации Ростех, как и бывший шеф Росстандарта Г.И.Элькин, как говорится, два сапога - пара. Дали туфельки слону, взял он туфельку одну и сказал, а мне пошире и не две, а все четыре, - умеет слоник считать. Вот и получается, сапог - три, а пар - две... [ читать дальше ]

[13.12.18] Кто-то увлеченно рассуждает об особенностях национальной охоты на интеллегенцию в рамках уголовного кодекса и статьи 159.4. Всепроникающий штат карателей-следователей СК РФ будет увеличен. Столпом авторитетной бизнес-империи можно считать мобильную связь. Связями занимается один из шефов Ростеха, бывший директор Росстандарта Григорий Элькин. А ведь неоднократно говаривал Владимир Путин: тот, кто обвиняет, должен быть сам чист как стеклышко. Тогда давайте исполнять поручение президента: пусть следователи - каждый - публично- докажут, что не имеют отношения к коррупции; мы - общественность, гражданское общество - посмотрим, проверим, расследуем - не хуже них уже умеем. Если арестовывать подозреваемого (обвиняемого, свидетеля) на основании заявления следователя, - дескать, может уничтожить улики, то надо посадить под арест и следователя - для соревновательности процесса, - он-то уж точно и уничтожит и родит все, что надо. А через два месяца и решим, выпускать или продлить. А вообще-толучше к президенту Путину не обращайтесь, я уже ходил, - это не в его компетенции. Интересное дело: следователи требуют ареста бездоказательно обвиненного человека с гипотетическим ущербом на 2 млн рублей, и суд благополучно его сажает, иронически воспринимая заявления адвоката, - никакой прокурор тут и рядом не стоял, только сидел, ухмыляясь и кивая головой-кочан. А известный уголовник легко получает поддержку заместителя генерального прокурора, причем, тот пишет не одну грозную бумагу, решается идти на конфликт с самим Бастрыкиным, - даже Чайка, который боится лишний раз рот открыть после разоблачительного фильма, и тот дает понять, что он - в курсе. А народ и наше так называемое гражданское общество - безмолствует. Или тупо рассуждает об особенностях национальной охоты на интеллегенцию в рамках уголовного кодекса и статьи 159.4. [ читать дальше ]


  Мы были правы - мы ошибались.

[13.12.18]Признайте, откуда баксы, агент Карюхин? Карюхин спрятал левые баксы от своего шефа из Службы внешней разведки (СВР) и от налоговой инспекции. Признанный профнепригодным агент СВР, во всяком случае он так уверял и всем совал под нос ксиву, Павел Карюхин, видно в расчете на придурков или мздоимцев, уверяет судью Николинского суда, что он купил в Москве участок земли размером 30 соток за 80 тыс рублей в 2005 году, когда она стоила там примерно 200 тысяч рублей за 1 (одну) сотку и требует от продавца, чтобы он вернул ему, Карюхину, примерно 4.5 млн рублей, которые он внес, дескать, на нужды благоустройства поселка. Уже видно, что никак не сходится. Но интересно и другое: где наскреб в 2005-06 году сотрудник Службы внешней разведки четыре миллиона с лишним рублей? Если он получал зарплату в 2 тыс долларов, что в то время было невероятно, то есть 50 тыс рублей, то ему на это понадобилось бы копить 10 лет, если бы он вообще ни на что не тратился, а если бы половину тратил на житье, то все 20 лет. Одновременно Карюхин на полученном участке срочно возвел хоромы, баню и гараж, которые обошлись не менее чем в те же 4-5 млн рублей. А эти откуда? Еще 10-20 лет? Нечисто здесь, точно нечисто, не зря Карюхин уговорил своего риелтора оформить сделку как взнос в производство - эти деньги ему не надо было показывать в налоговую и, значит, на работе, то бишь - в Службу внешней разведки, где его, уж точно, спросили бы: откуда баксы, агент Карюхин? [ читать дальше ]

[13.12.18]На полпути к полсвободе, или детеныш зашевелился... Снова вляпался Григорий Иосифович Элькин, скандальный владелец фирм по сточным водам и по совместительству замгендир в структуре Ростеха. Глава СКР по Москве Александр Дрыманов фигурирует в деле о коррупционных связях руководителей следственного ведомства с вором в законе Захарием Калашовым (Шакро Молодой). В России жертвой политического преследования становится любой человек, занимающий твердую позицию права, простую защиту действующей конституции, потому что он немедленно сталкивается с самой системой, существование которой есть лицемерное злоупотребление правом, его искажение и наглая формализация и профанация закона, его духа и буквы. В России жертвой политического преследования становится любой человек, занимающий твердую позицию права, простую защиту действующей конституции, потому что он немедленно сталкивается с самой системой, существование которой есть лицемерное злоупотребление правом, его искажение и наглая формализация. Поэтому совершенно справедливо, законно и необходимо показывать, что большинство заказных уголовных дел в России - это преследование по политическим мотивам, а так называемые свидетели, подозреваемые, обвиняемые, арестованные и осужденные - это по большей части жертвы политического террора: не следует по-страусинному совать голову в песок - уголовное преследование - это политический террор, призванный запугать и дезориентировать население, воспрепятствовать укреплению и организации гражданского обшества. Интенсивно идет слияние чиновничьих горизонтальных групп с наиболее продвинутыми группами криминала. [ читать дальше ]

[13.12.18]А вот представьте, если оправдают и выпустят? Страсть господня... На него нацелены испуганные и жадные взоры замгендиров типа Григория Элькина из Ростеха, зиц-председателей однодневок вроде ДНП Акуловские усадьбы и СНТ Радость в новой Москве Романа Кузюры, спецагента Службы внешней разведки П.Карюхина, профстукача Е.Лозовой, потому что они уже нашкодили, и если людей, посаженных с их доноса или в результате их рейдерских действий, выпустят, что с ними будет? В поселке Архангельское Красногорского района 10 октября убили следователя по особо важным делам МВД России Евгению Шишкину. Не надеясь на закон, люди практикуют самосуд, отсюда бунты в тюрьмах, Сизо и колониях, нападения на полицейских, несовершеннолетние террористы, вандализм. Не верь, не бойся, не проси и не надейся: коли случится, что вашего следователя-палача разоблачат и осудят, как Сидорова и Морозова из ГСУ Москвы, - это не дает никакого шанса на то, что вас оправдают и выпустят на свободу. Каратели прикрываются решениями послушных судей, и вам придется обращаться в тот же суд, что вас посадил с подачи следователя и заказчика - вряд ли вам так повезет, что и судью поймают за руку... По указу и зову души каратели выпускают своих - таких же карателей, но попавшихся или нарушивших законы круговой поруки, их отодрали розгами, - а лакеи от порки становятся только послушнее, - и отпустили. А оболганный и замордованный гражданин не только сидит, куда его определил очередной Сидоров или Никандров, но и является объектом пристального внимания Голикова или Агафьевой, - ведь если его посадили, значит, у него что-нибудь осталось: надо найти и взять или заставить его отдать. [ читать дальше ]


  курс валют (ЦБ РФ)
USD 66.42 (-0.08)
EUR 75.22 (-0.40)

  09.10.18 :: новости
В 2018 году должен быть достроен самый мощный (25 МВт) и самый крупный в мире дизель-электрический ледокол Виктор Черномырдин (проекта 22600). Габариты корабля будут сопоставимы с атомоходом проекта Арктика. Водоизмещение ледокола составит 22 тыс. т, длина — 142 м, ширина — 29 м. Модернизация ледокольного флота носит вынужденный характер. Утилизации подлежат четыре атомохода проекта 10520. Эксплуатацию «Вайгача» планируется завершить в 2023—2024 годах, «Таймыра» — в 2025—2026 годах, «Ямала» — в 2027—2028 годах, «50 лет Победы» — в 2035 году. На смену советскому поколению придут корабли проекта 22220 (типа ЛК-60Я) «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Новые атомоходы будут оснащены более мощной ядерной установкой (60 МВт против 55 МВт).Проект реализуется без участия Финляндии. Строительством корпуса и монтажом оборудования занимается Балтийский завод (Санкт-Петербург), а силовую установку разрабатывает ОКБМ им. Африкантова (Нижний Новгород). В Санкт-Петербурге прошла церемония спуска на воду атомного ледокола «Сибирь». Отмечается, что достройка «Сибири» будет продолжаться.... Российские ледоколы будут значительно превосходить своих советских предшественников по размерам. Водоизмещение кораблей проекта 22220 составит 33 тыс. т (против 23 тыс. т), длина — 173 м (против 148 м), ширина — 34 м (против 30 м). При этом новые ледоколы будут несколько ниже (15,2 м против 17,2 м).Использование автоматизированных систем позволило уменьшить численность экипажа корабля почти вдвое — до 75 человек. Переменная осадка (10,5 м / 8,55 м) сделала возможным плавание на глубокой воде и даже на мелководье (участки Енисея и Обской губы). Автономность плавания осталась примерно на уровне полугода.22 сентября 2017 года со стапеля Балтийского завода сошёл ледокол «Сибирь». 16 июня 2016 года в воды Невы была спущена «Арктика». Спуск «Урала» ожидается в 2019—2020 годах. К 2022 году все три атомохода должны войти в строй. Комплексное развитие Наиболее грандиозной задумкой, которая сейчас находится на стадии научно-исследовательских работ, является проект 10510 «Лидер» ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург). Перспективный атомоход предназначен для проводки по СМП крупнотоннажных торговых судов.«Лидер» будет самым крупным ледоколом в мире. Водоизмещение гиганта составит 1 тыс. т (как водоизмещение авианосца), длина — 209 м, ширина — 47,7 м, высота — 20,3 м. Мощность силовой установки достигнет 120 МВт.На конструкторские работы и строительство головного корабля уйдёт до 15 лет. Предполагается, что Россия построит три «Лидера».

В 2018 году должен быть достроен самый мощный (25 МВт) и самый крупный в мире дизель-электрический ледокол Виктор Черномырдин (проекта 22600). Габариты корабля будут сопоставимы с атомоходом проекта Арктика. Водоизмещение ледокола составит 22 тыс. т, длина — 142 м, ширина — 29 м. Модернизация ледокольного флота носит вынужденный характер. Утилизации подлежат четыре атомохода проекта 10520. Эксплуатацию «Вайгача» планируется завершить в 2023—2024 годах, «Таймыра» — в 2025—2026 годах, «Ямала» — в 2027—2028 годах, «50 лет Победы» — в 2035 году. На смену советскому поколению придут корабли проекта 22220 (типа ЛК-60Я) «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Новые атомоходы будут оснащены более мощной ядерной установкой (60 МВт против 55 МВт).Проект реализуется без участия Финляндии. Строительством корпуса и монтажом оборудования занимается Балтийский завод (Санкт-Петербург), а силовую установку разрабатывает ОКБМ им. Африкантова (Нижний Новгород). В Санкт-Петербурге прошла церемония спуска на воду атомного ледокола «Сибирь». Отмечается, что достройка «Сибири» будет продолжаться.... Российские ледоколы будут значительно превосходить своих советских предшественников по размерам. Водоизмещение кораблей проекта 22220 составит 33 тыс. т (против 23 тыс. т), длина — 173 м (против 148 м), ширина — 34 м (против 30 м). При этом новые ледоколы будут несколько ниже (15,2 м против 17,2 м).Использование автоматизированных систем позволило уменьшить численность экипажа корабля почти вдвое — до 75 человек. Переменная осадка (10,5 м / 8,55 м) сделала возможным плавание на глубокой воде и даже на мелководье (участки Енисея и Обской губы). Автономность плавания осталась примерно на уровне полугода.22 сентября 2017 года со стапеля Балтийского завода сошёл ледокол «Сибирь». 16 июня 2016 года в воды Невы была спущена «Арктика». Спуск «Урала» ожидается в 2019—2020 годах. К 2022 году все три атомохода должны войти в строй. Комплексное развитие Наиболее грандиозной задумкой, которая сейчас находится на стадии научно-исследовательских работ, является проект 10510 «Лидер» ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург). Перспективный атомоход предназначен для проводки по СМП крупнотоннажных торговых судов.«Лидер» будет самым крупным ледоколом в мире. Водоизмещение гиганта составит 1 тыс. т (как водоизмещение авианосца), длина — 209 м, ширина — 47,7 м, высота — 20,3 м. Мощность силовой установки достигнет 120 МВт.На конструкторские работы и строительство головного корабля уйдёт до 15 лет. Предполагается, что Россия построит три «Лидера».

«Невероятные перспективы» Военный эксперт Владимир Соловьёв полагает, что Россия не только возвращает утраченные позиции в Арктике после распада СССР, но и открывает новые возможности для экономического развития региона. По его мнению, именно сейчас очень важно «застолбить» Арктику, оградив регион от проникновения конкурентов.«У Северного морского пути огромный потенциал. Насколько я могу судить, это кратчайший путь доставки товаров из Восточной Азии в Европу. Очевидно, что перед Россией открываются невероятные перспективы в полной мере реализовать себя в качестве транспортной державы. В связи с этим важно опередить потенциальных конкурентов», — отметил в беседе с RT Соловьёв.По словам эксперта, восстановление и усиление ледокольного флота России позволит создать надёжную систему снабжения арктической группировки войск и расширит возможности Минобороны по исследованию Заполярья. Соловьёв убеждён, что вложенные в строительство новых кораблей средства окупятся в среднесрочной перспективе.
«Ленин» был первым: как обновляется ледокольный флот России Короткая ссылка 5 декабря 2017, 08:53 Алексей Заквасин, Святослав Петров217 Атомному ледокольному флоту России исполняется 60 лет. 5 декабря 1957 года на воду был спущен ледокол «Ленин» — первый в мире корабль с атомной силовой установкой. В советские годы построили семь атомных и десятки дизельных ледоколов для освоения Заполярья. В 1990-е Россия была вынуждена списать часть арктического флота, однако сохранила в строю все атомоходы. Последние годы в рамках развития Северного морского пути ведётся строительство новых кораблей. Как Россия модернизирует ледокольную флотилию — в материале RT. Как обновляется ледокольный флот России Торжественный подъём военно-морского флага на ледоколе «Илья Муромец» в Санкт-Петербурге РИА Новости © Александр Гальперин Спуск на воду ледокола «Ленин», который произошёл 5 декабря 1957 года, российские полярники считают днём рождения отечественного атомного ледокольного флота. К тому моменту Советский Союз уже обладал кораблями арктического класса, однако они работали на паровых двигателях. Ядерная установка «Ленина» мощностью 32,4 МВт (44 тыс. лошадиных сил) в несколько раз превосходила по мощности первую в мире атомную электростанцию в Обнинске (Калужская область). Использование атомной энергии увеличивало автономность плавания ледокола с нескольких недель до нескольких месяцев — и, как следствие, возрастала продолжительность навигации.6 августа 1959 года был произведён запуск ядерного реактора, разработанного Конструкторским бюро машиностроения им. И.И. Африкантова. В следующем месяце стартовали ходовые испытания, и в декабре 1959 года «Ленин» был сдан в эксплуатацию.«Ленин» полностью оправдал ожидания правительства СССР. Советскому Союзу были необходимы корабли, которые могли бы выполнять миссии без захода в порты для заправки топливом.Атомоходы позволяли обеспечивать практически круглогодичную навигацию в морях Северного Ледовитого океана. СССР получил возможность беспрепятственно перевозить грузы различного назначения по обширным арктическим пространствам.«Ленин» был выведен из состава флота в 1989 году. Почти за 40 лет эксплуатации корабль преодолел 654 тыс. миль (560 тыс. миль — во льдах) и провёл 3741 судно. Бессменный капитан атомохода Борис Макарович Соколов был удостоен звания Героя Социалистического Труда Ледокол «Ленин» globallookpress.com © Russian Archives Время «Арктики» В 1960-е годы СССР разработал проект 10520 атомоходов «Арктика». Ледоколы отличались улучшенной системой жизнеобеспечения и более совершенными ходовыми характеристиками. Советские конструкторы также усилили мощность ядерной установки (55 МВт) и уровень автоматизации контроля за её работой.Автономность плавания новых атомоходов составляла семь месяцев, уступая по этому показателю «Ленину». В то же время численность экипажа благодаря внедрению новейших на тот момент систем управления кораблём сократилась с 240 до 140 человек.«Арктика» превосходила предшественника в габаритах. Водоизмещение кораблей проекта 10520 составляло 23 тыс. т (против 16 тыс. т), длина — 148 м (против 134 м), ширина — 30 м (против 27,6 м), высота — 17,2 м (16,1 м).В общей сложности в СССР были построены четыре атомохода: «Арктика», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз». На момент распада СССР на стапелях находились два ледокола — «Ямал» и «50 лет Победы».По заказу СССР часть ледоколов (а точнее — их корпуса) строила финская верфь Wärtsilä («Вяртсиля»). В конце 1980-х Москва получила от Хельсинки атомоходы «Таймыр» и «Вайгач» проекта 10580. Уменьшенная осадка кораблей позволяла им заходить в устья сибирских рек. При этом по габаритам «Таймыр» и «Вайгач» не уступали «Арктике».Строительство атомоходов было затратным делом. Поэтому советское правительство реализовывало проекты более дешёвых дизельных ледоколов, которые отличались меньшей автономностью из-за необходимости пополнять запасы топлива. В кооперации с Финляндией были построены четыре дизель-электрических ледокола типа «Капитан Сорокин», три ледокола типа «Капитан Михаил Измайлов», три ледокола типа «Ермак», девять сторожевых и патрульных ледоколов, а также шесть речных ледоколов типа «Капитан Чечкин» проекта 1105. Достойная смена В 1990-е годы из-за финансовых проблем хозяйственное и военное освоение Заполярья прекратилось и часть ледоколов была списана. Последние десять лет российские власти проводят курс на кардинальное обновление ледокольного флота. Ключевой задачей является развитие Северного морского пути (СМП). Согласно планам ввода в строй новых ледоколов и прогнозу роста заказов на перевозки, грузопоток по СМП в 2020 году должен увеличиться вдвое — до 15 млн т. В какой-то мере модернизация ледокольного флота носит вынужденный характер. Утилизации подлежат четыре атомохода проекта 10520. Эксплуатацию «Вайгача» планируется завершить в 2023—2024 годах, «Таймыра» — в 2025—2026 годах, «Ямала» — в 2027—2028 годах, «50 лет Победы» — в 2035 году. На смену советскому поколению придут корабли проекта 22220 (типа ЛК-60Я) «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Новые атомоходы будут оснащены более мощной ядерной установкой (60 МВт против 55 МВт).Проект реализуется без участия Финляндии. Строительством корпуса и монтажом оборудования занимается Балтийский завод (Санкт-Петербург), а силовую установку разрабатывает ОКБМ им. Африкантова (Нижний Новгород). В Санкт-Петербурге прошла церемония спуска на воду атомного ледокола «Сибирь». Отмечается, что достройка «Сибири» будет продолжаться.... Российские ледоколы будут значительно превосходить своих советских предшественников по размерам. Водоизмещение кораблей проекта 22220 составит 33 тыс. т (против 23 тыс. т), длина — 173 м (против 148 м), ширина — 34 м (против 30 м). При этом новые ледоколы будут несколько ниже (15,2 м против 17,2 м).Использование автоматизированных систем позволило уменьшить численность экипажа корабля почти вдвое — до 75 человек. Переменная осадка (10,5 м / 8,55 м) сделала возможным плавание на глубокой воде и даже на мелководье (участки Енисея и Обской губы). Автономность плавания осталась примерно на уровне полугода.22 сентября 2017 года со стапеля Балтийского завода сошёл ледокол «Сибирь». 16 июня 2016 года в воды Невы была спущена «Арктика». Спуск «Урала» ожидается в 2019—2020 годах. К 2022 году все три атомохода должны войти в строй. Комплексное развитие Наиболее грандиозной задумкой, которая сейчас находится на стадии научно-исследовательских работ, является проект 10510 «Лидер» ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург). Перспективный атомоход предназначен для проводки по СМП крупнотоннажных торговых судов.«Лидер» будет самым крупным ледоколом в мире. Водоизмещение гиганта составит 1 тыс. т (как водоизмещение авианосца), длина — 209 м, ширина — 47,7 м, высота — 20,3 м. Мощность силовой установки достигнет 120 МВт.На конструкторские работы и строительство головного корабля уйдёт до 15 лет. Предполагается, что Россия построит три «Лидера». В конце октября 2017 года генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачёв сообщил, что решение о сроке строительства будет принято в ближайшие месяцы. Технический проект будет готов к 2018 году. Достаточно успешно петербургские верфи реализуют программу строительства вспомогательных дизель-электрических ледоколов нового поколения (проект 21900) мощностью около 18 МВт. В 2008, 2009, 2015 и 2016 годах были введены в строй все пять кораблей: «Москва», «Санкт-Петербург», «Владивосток», «Мурманск», «Новороссийск».27 ноября 2017 года АО «Адмиралтейские верфи» передало ВМФ России дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» мощностью 12 МВт. В составе Северного флота корабль будет обеспечивать снабжение удалённых военно-морских баз. «Илья Муромец» — универсальное судно, которое обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно.19 апреля 2017 года в АО «Адмиралтейские верфи» был заложен головной ледокольный патрульный корабль проекта 23550 «Иван Папанин», спроектированный ЦМКБ «Алмаз». «Иван Папанин», как и «Илья Муромец», станет универсальным помощником ВМФ. Передача корабля намечена на 2021—2022 годы. В 2018 году должен быть достроен самый мощный (25 МВт) и самый крупный в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» (проекта 22600). Габариты корабля будут сопоставимы с атомоходом проекта «Арктика». Водоизмещение ледокола составит 22 тыс. т, длина — 142 м, ширина — 29 м.
«Невероятные перспективы» Военный эксперт Владимир Соловьёв полагает, что Россия не только возвращает утраченные позиции в Арктике после распада СССР, но и открывает новые возможности для экономического развития региона. По его мнению, именно сейчас очень важно «застолбить» Арктику, оградив регион от проникновения конкурентов.«У Северного морского пути огромный потенциал. Насколько я могу судить, это кратчайший путь доставки товаров из Восточной Азии в Европу. Очевидно, что перед Россией открываются невероятные перспективы в полной мере реализовать себя в качестве транспортной державы. В связи с этим важно опередить потенциальных конкурентов», — отметил в беседе с RT Соловьёв.По словам эксперта, восстановление и усиление ледокольного флота России позволит создать надёжную систему снабжения арктической группировки войск и расширит возможности Минобороны по исследованию Заполярья. Соловьёв убеждён, что вложенные в строительство новых кораблей средства окупятся в среднесрочной перспективе.

Сколько ледоколов нужно России? 15 АВГУСТА 2013, Необходимость ледоколов для Северного морского пути в сегодняшней России I605_1376342486_ledokol-rossiya
Если говорить о развитии транспортной системы России в Арктике, в первую очередь речь идет о развитии Северного морского пути (СМП), как единой национальной транспортной магистрали. Ее развитие предполагает устойчивую и безопасную работу в интересах национальной и региональной экономики, международных, государственных и транзитных перевозок, а также северного вывоза грузов. Представить решение данных задач без использования современного ледокольного флота вряд ли возможно. Российский арктический флот нуждается в проведении системной модернизации, что подразумевает увеличение доли перспективных ледоколов, а также постройки транспортных средств универсального или двойного назначения, которые наиболее эффективны в условиях меняющейся современной Арктики. Также необходима постройка мало- и среднетоннажных кораблей класса «река-море», судов для перевозки транзитных контейнерных грузов, танкеров ледового класса, сухогрузно-наливных теплоходов, научно-исследовательского судов и др. Обеспечение безопасного плавания в условиях Арктики предполагает постройку кардинально обновленного ледокольного флота, постройку судов ледового и усиленного ледового класса, специальных двухкорпусных танкеров, обладающих дополнительным аварийным снабжением. Дальнейшее развитие СМП предполагает создание Северного транспортного коридора (СТК), который был бы доступен круглогодично. СТК выступил бы национальной трансарктической морской магистралью протяженностью от Мурманска до Петропавловска-Камчатского. Показательным для выявления тенденции развития судоходства в Арктике можно назвать навигацию 2011 года. Данная навигация продемонстрировала, что плавание судов различного назначения по Северному морскому пути, к примеру, из Мурманска в различные порты Юго-Восточной Азии обеспечивает сокращение времени доставки грузов от 7 до 22 суток по сравнению с плаванием через Суэцкий канал. Естественно, при соответствующем обеспечении. В наши дни Россия находится в выигрышном положении по сравнению со всеми другими претендентами, которые хотели бы воспользоваться богатствами Арктики. Помимо 6 атомных ледоколов (атомного ледокольного флота нет ни у одной страны мира) у России имеется еще около 20 дизельных ледоколов. Для сравнения у Дании – 4 ледокола, у Норвегии – 1, у США – 3, побольше ледоколов у Канады – 2 тяжелых ледокола и более десятка ледоколов небольшого класса. Однако большой опыт работы в высоких широтах и наличие атомного ледокольного флота обеспечивают России несомненное преимущество. Единственные в мире атомные ледоколы в настоящее время находятся у пирсов на окраине Мурманска, летом работы у них особо не бывает. Редко они совершают туристические рейсы к полюсу, но серьезная работа для них еще не началась. Отечественный атомный ледокольный флот – это 4 тяжелых ледокола мощностью 75 000 л.с. класса «Арктика», еще 2 ледокола мощность по 40 000 л.с. класса «Таймыр» и один атомный лихтеровоз ледокольного класса. Проведенный специалистами анализ свидетельствует о том, что транзитные перевозки грузов по СМП уже к 2015 году могут возрасти до 3-4 млн. тонн, что потребует 100 ледовых проводок в год. К 2019-2020 годам транзитные перевозки по этому маршруту вырастут до 5 млн. тонн в год, что в свою очередь потребует увеличения числа ледовых проводок до 170-180. К 2030 году потребность в ледокольных проводках будет уже более 200 в год. Круглогодичную работу маршрута, а также обслуживание портов смогут надежным образом обеспечить 5-6 атомных ледоколов мощностью 60-110 МВт, 6-8 неатомных ледоколов мощностью 25-30 МВт и 8-10 неатомных ледоколов мощностью 16-18 МВт. При этом их загруженность не будет превышать 70%. К сожалению, уже сейчас понятно, что объективный рост ежегодных транзитных перевозок по СМП может быть значительно ограничен отсутствием необходимого количества у России современных ледоколов. Их постройка становится важнейшей проблемой всего дальнейшего развития транспортной системы в Арктике. С принятием во внимание наиболее предпочтительного сценария развития Арктики до 2030 года предполагаются радикальная модернизация СМП с одновременным наращиванием грузооборота на его трассах до 30–35 млн. тонн каждый год. Такой значительный рост грузопотока по арктическим трассам и должен лежать в основе прогноза дальнейшего развития российского ледокольного и специального арктического флота. Но при этом также следует иметь в виду, что восстребованность ледоколов во многом будет зависеть от того, станет ли Северный морской путь привлекательным для иностранных судоходных компаний.
Ледокольный флот России 140 лет истории ледокольного флота достаточно много изменили в конструкции данных судов, более всего за эти годы выросла их мощность. Так если мощность двигателей одного из первых ледоколов «Ермак» составляла 9,5 тысяч л.с., то вышедший в море всего через полвека дизель-электрический ледокол «Москва» развивал мощность в 22 тысячи л.с., а атомные ледоколы класса «Таймыр» могут развить мощность до 50 тысяч л.с. Из-за трудностей связанных с их морской профессией мощность двигательных установок современных ледоколов на 1 тонну водоизмещения в 6 раз выше, чем у аналогичных по водоизмещению океанских лайнеров. При этом, даже атомные ледоколы качественно остались теми же, что и их предшественники – бронированными ящиками, которые наполнены огромными «табунами лошадей». Их дело – проломить полынью для идущих за ними караванов грузовых судов и танкеров, данный принцип организации ледовых перевозок можно сравнить с обычным движением барж за тянущим их буксиром. В наши дни Россия располагает наиболее крупным по численности ледокольным флотом среди всех стран мира. В его состав включены 40 судов различного назначения и классов. Помимо этого Россия единственное государство, имеющее собственный атомный ледокольный флот. В его составе сегодня 6 ледоколов, 1 лихтеровоз и 4 судна технологического обслуживания. Еще в 1987 году СМП обслуживали 17 линейных ледоколов, среди которых было 8 атомных, при этом уровень их загрузки составлял не более 30%. Для ледокольного флота России характерно постепенное старение, многие корабли почти выработали свой ресурс. Сегодня у России есть 6 атомных ледоколов: «Россия», «50 лет Победы», «Ямал», «Советский Союз», «Вайгач» и «Таймыр». Но специалисты уже сейчас бьют тревогу, потребность в обновлении российского атомного флота становится все более ощутимой, так как без участия этих гигантов осваивать арктические просторы и удерживать статус арктической державы просто нереально. Уже в ближайшие 5-7 лет «на пенсию» должны уйти самые старые атомные ледоколы, после чего в строю останется лишь 2 наиболее новых корабля – «Ямал», который был построен в 1993 году, и «50 лет Победы» (2007). Первыми в доки должны будут отправиться ледоколы «Россия» (1985 год постройки), «Таймыр» (1988 год постройки) и «Советский Союз» (1989 год постройки). Одновременно с этим «Росатом» напоминает о том, что для функционирования СМП в полную меру необходимо не менее 10 судов. Пока что имеющиеся ледоколы справляются с организацией необходимой интенсивности движения, однако к 2020 году Северный морской путь при росте грузооборота и выходе на «пенсию» атомных ледоколов рискует оказаться в «ледовой паузе». Неудивительно, что в России думают над дальнейшим развитием собственного ледокольного флота. Первоочередной задачей ряд специалистов называет создание ледокола, относящегося к новому поколению, который создается в рамках проекта 22220 (ЛК-60Я). Данный ледокол должен стать наиболее мощным из всех существующих на сегодняшний день атомных ледоколов. Он будет обладать шириной корпуса в 33 метра. Главной его особенностью должна стать переменная осадка. Это будет его главным преимуществом перед предшественниками. Он получит возможность работать как в устьях сибирских рек, так и в океане, благодаря особой двухосадочной конструкции. Данный ледокол будет иметь 2 рабочих осадки: 10,5 и 8,5 метров. Данную функцию ледоколу обеспечит быстродействующая балластная систем. Свою осадку от минимального до максимального значения ледокол сможет изменить за 4 часа. Ход обновления ледокольного флота Постройка национального ледокольного флота планировалась в разные годы в ряде разнообразных федеральных целевых программ (ФЦП). Самой первой из них была программа «Возрождение торгового флота России», которая была утверждена президентом страны и была рассчитана на 1993-2000 годы. В июне 1996 года данную программу продлили до конца 2001 года. Согласно данной программе планировалось строительство 16 новых ледоколов, но ни один из них в указанные сроки построен не был. На смену данной программе пришла новая ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)». Данная программа включала в себя подпрограмму «Морской транспорт», в рамках которой было создано технико-экономическое обоснование постройки ледокольного флота нового поколения для обеспечения работы СМП. Согласно данной программе до 2015 года планировалось построить и ввести в эксплуатацию 2 атомных ледокола мощностью 55–60 МВт, построенных по проекту 22220 (ЛК-60Я), ледоколы должны были получить реакторную установку нового поколения. За 2-3 года до окончания строительства атомных ледоколов, то есть ориентировочно в 2012–2013 году планировалось ввести в эксплуатацию 2 дизель-электрических ледокола типа ЛК-25, а также приступить к постройке портовых ледоколов нового поколения. Но и данная программа оказалась невыполненной. Более того, до настоящего времени ни один современный ледокол, обладающий требуемой мощностью, даже не был заложен на российских верфях или заказан за рубежом. Вместо дизель-электрических ледоколов ЛК-25 мощностью 25 МВт в 2008 и 2009 году были введены в строй 2 ледокола ЛК-18 мощностью 18 МВт, построенных по проекту 21900. Работы по их строительству велись в рамках изменений, внесенных в подпрограмму постановлением правительства России от 31.05.2006 года. Стоит отметить, что ледоколы ЛК-18 это очень продуманные суда, но решить все задачи линейных ледоколов на арктических трассах они не в состоянии. 21 февраля 2008 года в России была принята новая ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 годы». В дальнейшем сроки ее действия были скорректированы на 2010-2015 годы. Согласно данной ФЦП предусматривалась разработка технических предложений по созданию линейного атомного ледокола мощностью до 70 МВт нового поколения, а также ледокола-лидера мощностью 110–130 МВт, предназначенного для круглогодичной работы на трассах Северного морского пути. Данной ФЦП также намечено проведение оценочных действий технической возможности и создания организационно-технологического проекта строительства атомных ледоколов повышенной мощности (150–200 МВт). Данная программа постройки ледокольного флота России на 2012–2014 годы позволяла спустить на воду универсальный атомный ледокол и еще 4 дизельных ледокола мощностью 16–25 МВт. Помимо этого, в планах правительства страны до 2020 года – постройка 3-х атомных ледоколов. В принятой «Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу» масштабы намеченного строительства ледокольного флота были еще больше расширены. В документе, в частности, говорится о том, что всего для решения прогнозируемых задач на период до 2030 года по транспортировке углеводородов континентального шельфа нашей стране понадобится 90 специализированных транспортных судов арктического плавания суммарным дедвейтом около 4-х миллионов тонн и обслуживающего их флота в количестве до 140 единиц. Помимо этого, необходимо строительство 10–12 новых ледоколов (в совокупности с ледоколами различных классов и типов, которые будут обеспечивать транспортные морские перевозки, их общая потребность оценивается более чем в 40 единиц). Следует подчеркнуть, что объемы строительства ледокольного флота определены, но на данный момент российские судостроительные компании почти не приступали к реализации столь амбициозных и актуальных для России планов. Первый линейный атомный ледокол ЛК-60Я был заложен на Балтийском заводе в конце 2012 года, начало его эксплуатации запланировано на 2018 год. С такими темпами обновления ледокольного флота к этому времени СМП России может оказаться перед реальной угрозой наступления «ледовой паузы».Topwar.ru
«Проект будущего»: зачем Россия строит многокилометровую железную дорогу в Арктике Короткая ссылка 25 июля 2018, 01:03 Алексей Заквасин 9852 Пропускная способность новой железной дороги в Арктике составит почти 24 млн т грузов в год, сообщает пресс-служба правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Речь идёт о проекте Северного широтного хода (СШХ), который планируется реализовать в 2023 году. Руководство РФ рассчитывает, что эта магистраль придаст импульс экономическому развитию Заполярья, разгрузит Транссиб и увеличит грузопоток по Северному морскому пути. Чем уникален один из крупнейших инфраструктурных проектов современной России, выяснял RT.
«Проект будущего»: зачем Россия строит многокилометровую железную дорогу в Арктике Железнодорожная развязка РИА Новости Инфраструктура Северного широтного хода позволит транспортировать 23,9 млн т грузов в год. Об этом говорится в сообщении пресс-службы правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, которое было опубликовано по итогам встречи губернатора региона Дмитрия Артюхова с гендиректором РЖД Олегом Белозёровым. Северный широтный ход — один из крупнейших проектов железнодорожной сети в новейшей истории России. Эта магистраль должна связать населённые пункты Арктики, задействованные в добыче и переработке энергоресурсов. В рамках реализации СШХ планируется проложить 350 км железнодорожных путей и модернизировать существующую инфраструктуру. Общая протяжённость магистрали составит 686 км. Ранее бывший губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин (с 18 мая 2018 года занимает пост министра природных ресурсов и экологии РФ) говорил о 707 км. Строительство Северного широтного хода стартовало 11 мая в Салехарде. В торжественной обстановке Дмитрий Кобылкин, Олег Белозёров и министр транспорта РФ Максим Соколов заложили символическую капсулу в честь начала возведения моста через Обь.
«Железнодорожная магистраль коренным образом изменит всю транспортную инфраструктуру в северном регионе страны. Это проект будущего, и это будущее начинается сегодня», — заявил тогда глава Минтранса. Предполагается, что строительные работы завершатся в 2023 году. СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги. Это позволит связать богатые углеводородами регионы Арктики и Западной Сибири, а также промышленно развитый Урал. «Новый импульс» Проект Северного широтного хода активно обсуждается последние пять лет. В строительстве магистрали заинтересованы федеральное правительство, власти ЯНАО, РЖД и крупные энергетические корпорации («Газпром», «Новатэк»).О СШХ говорили и на самом высоком уровне. Выступая на пленарном заседании III Железнодорожного съезда в ноябре 2017 года, президент РФ Владимир Путин заявил, что Северный широтный ход «сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири и даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути».России удалось добиться определённых успехов в развитии территорий Заполярья. Об этом заявил заместитель главы правительства РФ...В декабре 2016 года на традиционной пресс-конференции Путин назвал СШХ «хорошим, нужным для экономики страны проектом». По мнению главы государства, железнодорожная сеть позволит диверсифицировать транспортную систему РФ, разгрузить Транссибирскую магистраль, а также поддержит развитие порта Сабетта, через который Россия экспортирует сжиженный природный газ (СПГ).В конце прошлого года Кобылкин отметил, что в рамках СШХ будет проложена железнодорожная ветка Бованенково — Сабетта, которая фактически предоставит расположенным за Уралом регионам выход в Мировой океан. Кроме того, как сообщил экс-губернатор ЯНАО, Северный широтный ход обеспечит реализацию стратегии развития Арктики и повысит транспортную безопасность РФ.Морской порт Сабетта © Сергей Мамонтов РИА НовостиОбщие вложения в Северный широтный ход оцениваются в 236 млрд рублей. Почти половина этой суммы (105 млрд) заложена в инвестпрограмму РЖД. Бюджетные расходы составят 30 млрд рублей. Государственные средства будут выделены в виде капитального гранта (форма частичной компенсации расходов).По данным Института исследования проблем железнодорожного транспорта, стоимость строительства 1 км СШХ может достичь $2,8 млн. Столь высокие затраты на прокладку путей объясняются суровыми природно-климатическими условиями Заполярья.Поддержка государства По предварительным подсчётам, пропускная способность Северного широтного хода в сравнении с существующей инфраструктурой удвоится, а объёмы транспортировок вырастут более чем в 10 раз.По информации правительства ЯНАО, по СШХ будут перевозить в основном газовый конденсат — смесь жидких углеводородов, которая используется для производства различных видов топлива, включая высококачественный бензин.В беседе с RT главный эксперт-аналитик отдела комплексных исследований Института проблем естественных монополий Сергей Минков отметил, что доля газового конденсата в перевозках превысит 50%. В частности, смесь углеводородов будет перевозиться с принадлежащего «Новатэку» завода (Пуровский ЗПК) в Тюменской области в порты северо-западной части РФ.Также, как считает Минков, Северный широтный ход окажет положительное влияние на развитие экспорта СПГ.По прогнозу Сибирского научно-аналитического центра, с вводом новых мощностей в ЯНАО и на Гыданском полуострове производство сжиженного природного газа в 2025 году должно вырасти с 16,5 млн до 93,5 млн т. Москва ожидает, что Россия станет крупнейшим поставщиком этого продукта. Президент РФ Владимир Путин во время посещения завода по сжижению природного газа «Ямал СПГ» в посёлке Сабетта РИА Новости Помимо СПГ Северный широтный ход будет использоваться для транспортировки продуктов переработки попутного нефтяного газа, различных нефтепродуктов, сырой нефти, чёрных металлов, железобетонных изделий и полиэтилена. «Отдельно стоит сказать о роли федеральных властей в реализации СШХ. Государство не только выделяет капитальный грант на стадии строительства, но и берёт на себя обязательства по компенсации концессионеру минимального гарантированного дохода, что является дополнительной гарантией для банков», — рассказал Минков.Эксперт пояснил, что активное участие в проекте государства позволяет нивелировать трудности, которые могут возникнуть при его финансировании.«В целом реализация Северного широтного пути позволит развить железнодорожную сеть страны, увеличить транспортную доступность, разгрузив существующую инфраструктуру, которая функционирует на пределе провозных и пропускных способностей. Кроме того, немаловажно, что проект способствует созданию новых рабочих мест и наполняемости бюджетов», — подчеркнул Минков.


Ваши коментарии

Уважаемые посетители, ваши коментарии проверяются администратором сайта.
Пожалуйста, избегайте употребления ненормативной лексики. Сообщения рекламного характера также будут удалены.
Спаибо за понимание.
Имя (*)

E-mail (*)

Ваш комментарий (*)


  архив новостей
Показать:
  поиск по сайту
Искать:   
в новостяхв гл. новостяхв анонсахв темахза нами МоскваМы были правы...
© РИА "АРБИТР" 2002-2005. При использовании материалов, содержащихся на страницах электронного издания РИА АРБИТР, ссылка на www.ria-arbitr.ru обязательна.