Русское Информационное Агентство
 сегодня 27 мая 2019 г. на главную  контакты   
  главная новость

[26.05.19] Один это очень хуже... Это когда возвращаешься в дом А дома не вовсе нет – не ров и не лужа Что отсутствует, - дело не в том Не то чтобы нет никого А в доме ты никому не нужен И шел бы мимо И ты пролужишь сквозь родимый искательно Как будто-то бы нет его Как сквозь собственные ребра И вроде бы для кого-то старательно Изображаешь бодрость Оглядываешься: для кого бы? И - никого – Пробить бы себя хоть лбом бы И ощутить – вот я - был! Я был, я это знаю точно Похоже я состоялся заочно А вроде бы шел бычком Не то что никто обо мне не знает Но нет никого, кого я знал бы Во всем мире поразительно пусто Быть может я гусеница бабочки И никого не должно быть ведь так бывает Может я даже огород или сад ищу Прожую вот лист капустный И вспорхну к небу К другим небо жаждущим Но нет не жую и не вспархиваю А смотрю в зеркало настороженно смаргивая Хоть в зеркале есть я И мы пообщаемся и поговорим о важном Но этот в зеркале не разговаривает А смотрит пристально и страшно Вот вот он дуло к башке приставит - Дуплетом и размажет по стеклу кашу Бегу прочь от такого свидания Без него один опять несу наказание Но лучше одному чем так суицидально И вот чтобы не было туже И очень даже мизекордьяльно Осеняет идея Ведь теперь-то ясно что нужно Чем один очевидно очень хуже – Ну что же я господи балдею То есть математически идеально И прямо в эфире реет Молчу как плененный воин Таяся собственной доли – Если плохое удвоить Это естественно двое![ читать дальше ]


  анонсы

[26.05.19] Лучше других известен следственный отдел Новой Москвы во главе с его начальником и известным любителем мата; вот о них мы и поговорим. В российской судебной системе и практике уголовные дела затеваются не потому что нарушен закон и добросовестный свидетель написал заявление: в 99 из 100 случаев уголовное дело не будет возбуждено, - а совершенно по иным причинам и мотивам. Я уже шесть лет обличаю директора Росстандарта Г.И.Элькина и его подельников П.А.Карюхина, Е.Лозовую и известного зиц-председателя и налоговика Кузюру в том, что они незаконно умыкнули государственный и охраняемый лес не где-нибудь, а в столице нашей родины Москве, и все без толку, даже не допросили никого из них, - очень заняты; правда Элькина уволили из директоров и теперь он замдир в системе Ростеха, а Карюхина изгнали из-за служебной несостоятельности из Службы внешней разведки, Кузюру - из председателей СНТ Радость, и он наверное председательствует в другом СНТ Рога и Копыта, а Лозовая лишь строчит новые ложные показания; а писал я об этом всем ответственным и по нормальной логике заинтересованным лицам - Чайке, Путину, прокурору Москвы, множеству начальников полиции, прокурорам, судьям, - и все впустую, воз и ныне там, а рейдеры благополучно пользуются особо охраняемым природным объектом, огородили его забором и выгуливают боевых собак, чтобы случайным прохожим неповадно было соваться на частную территорию. Но все будет иначе, если репрессивные службы сами порешили такое уголовное дело завести, вот тут-то немедленно возникает так называемый свидетель, - Е.Лозовая, например, - в системе права он именуется ложный доноситель, а среди порядочных граждан - стукач, - и в течение трех-десяти дней будет оформлено дело, предъявлено обвинение и обвиняемый окажется в Сизо, куда его отправит самый справедливый суд в мире. Это происходит повсеместно, но мне лучше других известен следственный отдел Новой Москвы во главе с его начальником и известным любителем мата; вот о них мы и поговорим. [ читать дальше ]

[25.05.19] В российской судебной системе и практике уголовные дела затеваются не потому что нарушен закон и добросовестный свидетель написал заявление: в 99 из 100 случаев уголовное дело не будет возбуждено, - а совершенно по иным причинам и мотивам. Я уже шесть лет обличаю директора Росстандарта Г.И.Элькина и его подельников П.А.Карюхина, Е.Лозовую и известного зиц-председателя и налоговика Кузюру в том, что они незаконно умыкнули государственный и охраняемый лес не где-нибудь, а в столице нашей родины Москве, и все без толку, даже не допросили никого из них, - очень заняты; правда Элькина уволили из директоров и теперь он замдир в системе Ростеха, а Карюхина изгнали из-за служебной несостоятельности из Службы внешней разведки, Кузюру - из председателей СНТ Радость, и он наверное председательствует в другом СНТ Рога и Копыта, а Лозовая лишь строчит новые ложные показания; а писал я об этом всем ответственным и по нормальной логике заинтересованным лицам - Чайке, Путину, прокурору Москвы, множеству начальников полиции, прокурорам, судьям, - и все впустую, воз и ныне там, а рейдеры благополучно пользуются особо охраняемым природным объектом, огородили его забором и выгуливают боевых собак, чтобы случайным прохожим неповадно было соваться на частную территорию. Но все будет иначе, если репрессивные службы сами порешили такое уголовное дело завести, вот тут-то немедленно возникает так называемый свидетель, - Е.Лозовая, например, - в системе права он именуется ложный доноситель, а среди порядочных граждан - стукач, - и в течение трех-десяти дней будет оформлено дело, предъявлено обвинение и обвиняемый окажется в Сизо, куда его отправит самый справедливый суд в мире. Это происходит повсеместно, но мне лучше других известен следственный отдел Новой Москвы во главе с его начальником и известным любителем мата; вот о них мы и поговорим. [ читать дальше ]

[25.05.19] Любые попытки самостоятельного расследования уголовного дела, предпринимаемые со стороны адвокатов обвиняемых, свидетелей, подозреваемых или осужденных, рассматриваются в России как препятствие следствию, обвинение в этом сочиняется, точнее переписывается слово в слово с предыдущего случая самим следователем и никем более не контролируется кроме, конечно, начальника по вертикали, передается в суд, слово в слово еще раз копируется судом, который отправляет обвиненного в этом страшном преступлении в СИЗО на два месяца с правом продления, и суд не отказывает следователю ни в том, ни в другом; этот дамоклов меч совершенно запугал адвокатов, так что реальной их способности помочь жертве произвола просто не существует; и они сами прерасно отдают себе в этом отчет. Такая система настолько прижилась, что справиться с нею не может или не хочет даже Путин. Судьбы некоторых геройских или наивных адвокатов служат полезным примером и демонстрационным эффектом для всех иных причастных к теме. Путин предложил смягчить «предпринимательские» статьи в УК: мы вас посадим не за то, что взяли, а за то что назад не положили... Это как бы мягкий увод дел от следователей. Был бы козел, отпущение найдется. Вот и стоит в размышлизмах, например, Элькин: вернуть или хуже будет? Григорий Иосифович Элькин, скандальный владелец фирм по сточным водам и по совместительству замгендир в структуре Ростеха, всегда держит нос по ветру и чует, где что и как плохо лежит. В каком смысле и почему собрался Роскосмос на Луну? Роскосмос является рекордсменом по масштабам финансовых нарушений, в госкорпорации были выявлены различные нарушения дисциплины, в том числе нерациональные траты. А на Луну слетать, это же все спишется! Неправильно проводятся процедуры закупок, завышены цены, очень много омертвлено средств на недостроенные объекты или на объекты, которые просто простаивают, не использованы средства на счетах месяцами. Несколько миллиардов утрачено — то есть, по сути, своровано [ читать дальше ]


  актуальные темы, вопросы, события

[25.05.19]В суд приходит из прокуратуры заявление, что вот только вчера мы отменили отказ на жалобу на отказ на другую жалобу на отказе возбудить уголовное дело и направили на дополнительное расследование вопроса. Каково? Попробуйте удивить чем-либо российских радетелей закона, - не выйдет. Ничем и никого нельзя удивить во всей России, в том числе генпрокурора Чайку, любого прокурора сверху донизу, ни одного следователя во всей огромной России. В своем заявлении генпрокурору Ю.Чайке и низложенному прокурору Москвы Куденееву свиждетель сообщил: Г.И.Элькин, П.А.Карюхин и компания умыкнули государственный лес, - да не где-нибудь, а в самой Москве, - прибегли к обману госорганов и нанесли ущерб другим участникам рынка. Полиция отказалась возбудить дело. В ответ на жалобу прокуратура ответила, что только вчера во всем разобралась и отменила решение об отказе в возбуждении уголовного дела: так что жаловаться не на что, сами расследуем и решим - в этой связи в жалобе свидетелю отказать. Прошли месяцы - никакого движения. Добросовестный свидетель вновь спрашивает органы: почему не ведется расследование преступления; ему сообщают: оснований возбудить дело нет, а Элькин не допрошен, потому что очень занят; гражданин пишет жалобу, и, как велел Путин, полписывается под нею своим именем, через пару месяцев ему отвечают: отказ в возбуждении дела был неправильным, назначено дополнительное расследование. Он пишет новую жалобу; ему отвечают: извините, только вчера (буквально!) мы отменили прежнее решение об отказе в жалобе и направили на дополнительное расследование. Вновь проходят месяцы, и свидетель сам подает в суд. И что вы думаете? В суд приходит из прокуратуры заявление, что вот только вчера мы отменили отказ на жалобу на отказ на другую жалобу на отказе возбудить уголовное дело и направили на дополнительное расследование вопроса. Каково? Но удивительнее всего то, что этим фактом невозможно никого удивить, в том числе генпрокурора Чайку, любого прокурора сверху донизу, ни одного следователя во всей огромной России. [ читать дальше ]

[25.05.19]И даже не тешьте душу пустой надеждой, что вас освободят, как только разоблачат следователя, посадившего вас по заказу. Следователь ГСУ Сидоров, который состряпал уголовное дело против Королева Ю.Н. был взят с поличным и - не чета Белых: сразу брал полмиллиона, - был осужден, уволен генерал Морозов, шеф Сидорова, но сейчас, попрежнему нарушая все процедурные правила и законы РФ, бодренько продолжают преследование Королева умелец Голиков и его шеф-начальник ГСУ Москвы генерал Агафьева, а те, кто настрочил на Королева заведомо ложные доносы - друзья и сообщники Сидорова и Морозова - рейдеры Григорий Элькин, Павел Карюхин, Лозовая и другие, продолжают использовать в своих корыстных интересах и умыкнутый государственный лес и построенные за счет Королева коммуникации. Следователи ОВД Якиманка в 2010 году уже были героями различных передач и новостных лент, когда, насколько я помню пятеро следователей этого ОВД пустились в бега, будучи уличенными в фальсификации уголовных дел. И пришла новая плеяда таких умельцев, воз и ныне там, как говорится, а ведь это судьбы людей. Напротив, мы видим гуманизм, проявленный лишь к осужденным силовикам и экс-чиновникам. В основном под амнистию попали те, кто был осужден за заведомо ложный донос, лжесвидетельство, фальсификацию и вынесение неправосудных приговоров. Охотно помиловали также расхитителей бюджетных средств в крупных размерах. Сегодня амнистия затронула людей, которые участвовали в организации заказных уголовных дел и причастных к посадке невиновных, бизнес-омбудсмены наряду с правозащитниками уже готовят статистику амнистии: Это своего рода сводная таблица, где указывается, сколько было амнистировано обычных граждан, предпринимателей и сколько чиновников. Уже сегодня мы видим явный перекос в пользу последних. В конце лета правозащитники представят свою работу президенту Владимиру Путину. Мы попросим его устранить эту вопиющую несправедливость. И вновь поднимем вопрос о проведении экономической амнистии. [ читать дальше ]

[25.05.19] Дело возбудили, обвиняемого обвинили, объявили в розыск, в качестве меры пресечения присудили арест. Это, конечно, не столь эффектный в смысле одиозности случай, который приводит Путин, но совершенно равный ему по масштабам и беспределу нарушения прав, - таких случаев не сосчитать и они не вызывают никакого интереса у следователей и прокуроров всей России, включая генерального и его замов, - для них это рутина, это происходит ежедневно. В России нет действенного механизма защиты граждан, сообщивших о преступлении. Более того, зачастую они сами становятся теми, против кого начинается уголовное преследование. В одном из писем Путину объясняют, что по заказу замгендира Ростеха Григория Элькина и его рейдеркоманды - бывшего налоговика Романа Кузюры и уволенного агента СВР Павла Карюхина, по ложному доносу члена группы Е.Лозовой человека оболгали и возбудили уголовное дело на том основании, что будто бы у члена этой команды Е.Лозовой в 2006 году пропали из ячейки Газпромбанка деньги, заложенные в одном из отделений ГПБ. И хотя даже сама Лозовая не утверждала, что обвиняемый имел отношение к этому факту, следователь Мастеренко из Троицкого округа написала обвинительное постановление, хотя накануне сама признала обвиняемому в присутствии его адвоката, что не видит оснований в возбуждении дела, но этого от нее требует ее начальство. Дело тут же перебросили новому начальнику ГСУ Москвы генералу Агафьевой и она с помощью капитана Голикова быстро достряпала блюдо, несмотря на то, что из Газпромбанка пришло официальное письмо, что в 2006 году даже отделения банка, на которое ссылается в своем пасквильном заявлении Лозовая, не существовало, оно было открыто только в 2011. [ читать дальше ]


  За нами Москва!

[25.05.19] В России нет действенного механизма защиты граждан, сообщивших о преступлении. Более того, зачастую они сами становятся теми, против кого начинается уголовное преследование. В одном из писем Путину объясняют, что по заказу замгендира Ростеха Григория Элькина и его рейдеркоманды - бывшего налоговика Романа Кузюры и уволенного агента СВР Павла Карюхина, по ложному доносу члена группы Е.Лозовой человека оболгали и возбудили уголовное дело на том основании, что будто бы у члена этой команды Е.Лозовой в 2006 году пропали из ячейки Газпромбанка деньги, заложенные в одном из отделений ГПБ. И хотя даже сама Лозовая не утверждала, что обвиняемый имел отношение к этому факту, следователь Мастеренко из Троицкого округа написала обвинительное постановление, хотя накануне сама признала обвиняемому в присутствии его адвоката, что не видит оснований в возбуждении дела, но этого от нее требует ее начальство. Дело тут же перебросили новому начальнику ГСУ Москвы генералу Агафьевой и она с помощью капитана Голикова быстро достряпала блюдо, несмотря на то, что из Газпромбанка пришло официальное письмо, что в 2006 году даже отделения банка, на которое ссылается в своем пасквильном заявлении Лозовая, не существовало, оно было открыто только в 2011. Откровенно вымогались деньги. Дело возбудили, обвиняемого обвинили, объявили в розыск, в качестве меры пресечения присудили арест. Это, конечно, не столь эффектный в смысле одиозности случай, который приводит Путин, но совершенно равный ему по масштабам и беспределу нарушения прав, - таких случаев не сосчитать и они не вызывают никакого интереса у следователей и прокуроров всей России, включая генерального и его замов, - для них это рутина, это происходит ежедневно. [ читать дальше ]

[25.05.19] Притеснения, преследование и репрессии против предпринимателей, а в более широком плане - против среднего класса нанесли невосполнимый урон развитию страны, и речь идет не только о текущих событиях и явлениях, но и о среднесрочной и уже долгосрочной перспективе: последствия видны во всех без исключения отраслях и разделах экономики и общественной жизни. Вопрос посадки умных и талантливых людей, отягощенный бегством их из страны, уже продолжительное время прямо отражается на экономической состоятельности страны. Уже сейчас не существует отрасли в экономике, которая не сталкивалась бы с дефицитом предложения квалифицированного труда. Общеизвестный дефицит проектов для банковского кредитования, тормозящий кредитную экспансию, имеет в основании не столько низкую рентабельность проектов в РФ или высокую кредитную ставку, сколько недостаток специалистов, которые готовы были бы эти проекты не только осуществлять, но и предлагать. И как вы думаете, куда они подевались, если общеизвестно, что 800 тысяч таких спецов сидит по тюрьмам. То, что дальше будет хуже, всем более или менее понятно — новые группы инициативных предпринимателей и наемных работников, выходящие на рынок, будут сильно меньше присутствующих на нем сейчас. Генералы в тюрьме и в кресле начальника, Никандров и Агафьева, Бастрыкин и Морозов, Сугробов и Куденеев, Голиков и Элькин, Чайка и Карюхин отнять и разрушить могут, но сами-то ничего не создают и не умеют... [ читать дальше ]

[25.05.19] Все Чрезвычайные комиссии вроде нынешнего Следственого комитета закономерно заканчивались концом, что все равно печально, - при всем понимании неизбежности; но печальнее всего они заканчивались для руководителей - от Дзержинского до Берии, даже Сталин ничего с этим не мог поделать. Мы уже несколько лет предлагаем кандидатуру начальника СК на пост президента страны, что позволило бы избежать некоторых наиболее грустных событий, которые неизбежно сопровождают концы чрезвычаек; но высокая инстанционная общественность, от которой зависит решение, не прислушивается к нам. Процесс задержания, по словам Абызова, был корректным, уважительным и качественным. Очевидно, эта высокая оценка качества делалась Абызовым в расчете на будущие плодотворные переговоры. Одновременно премьер Медведев удалял Абызова из списка друзей в социальной сети Вконтакте. Энтузиазм, с которым силовики принялись охотиться на бывших участников команды единомышленников, не может оставлять равнодушными оставшихся членов команды. Вопрос теперь в том, какой ответ силовому уклону в политике будет найден и кто его инициирует. Если такого ответа не последует, всегда можно составить компанию Дворковичу в Сан-Марино. Конечно, к фигурантам меньшего ранга, вроде начальника ГСУ генерала Морозова, других генералов, губернаторов, министров, не говоря уже о следователях и шефах, например, Росстандарта, как Г.И.Элькин, проявляют куда меньше почтения; я уж даже не говорю о недосостоявшихся агентах Службы внешней разведки вроде Павла Карюхина... [ читать дальше ]


  Мы были правы - мы ошибались.

[25.05.19]Замечательные примеры судеб некоторых геройских или наивных адвокатов войдут в учебники истории, а ныне служат полезным примером и демонстрационным эффектом для всех иных причастных к теме. Путин предложил смягчить «предпринимательские» статьи в УК: мы вас посадим не за то, что взяли, а за то что назад не положили... Это как бы мягкий увод дел от следователей. Кудрин рассказал о миллиардном воровстве в Роскосмосе. Роскосмос входит в Ростех и при этом яростно соперничает с ним, а был бы козел, отпущение найдется. Компанию может возглавить, например, Элькин. Григорий Иосифович Элькин, скандальный владелец фирм по сточным водам и по совместительству замгендир в структуре Ростеха, всегда держит нос по ветру и чует, где что и как плохо лежит. Самостоятельные расследования уголовного дела, предпринимаемые со стороны адвокатов обвиняемых, свидетелей, подозреваемых или осужденных, рассматриваются в России как препятствие следствию, обвинение в этом сочиняется, точнее переписывается слово в слово с предыдущего случая самим следователем и никем более не контролируется кроме, конечно, начальника по вертикали, передается в суд, слово в слово еще раз копируется судом, который отправляет обвиненного в этом страшном преступлении в СИЗО на два месяца с правом продления, и суд не отказывает следователю ни в том, ни в другом; этот дамоклов меч совершенно запугал адвокатов, так что в реальной их способности помочь жертве произвола просто нет; и они сами прерасно отдают себе в этом отчем. Такая система настолько прижилась, что справиться не может или не хочет даже Путин [ читать дальше ]

[25.05.19]Смертники неясной цели, они олицетворяют собой фактическое признание власти собственной неспособности решать назревшие вопросы развития общества с помощью Закона. Чем больше разводится кругов вокруг личности Путина, тем больше впечатление, что он - лишь номинальный носитель скипетра, и ему реально принадлежит лишь эйфорийная буза вокруг снимаемых генералов и рукопожатных президентов и канцлеров, - таких же временщиков, как и он. Но слышали ли вы о вышедших на свободу ошельмованных людях? Их время придет, - когда уберут и уберут плохо карателей: это уже происходит - с Они торжествуют: элькины, карюхины... Притеснения, преследование и репрессии против предпринимателей, а в более широком плане - против среднего класса нанесли невосполнимый урон развитию страны, и речь идет не только о текущих событиях и явлениях, но и о среднесрочной и уже долгосрочной перспективе: последствия видны во всех без исключения отраслях и разделах экономики и общественной жизни. Вопрос посадки умных и талантливых людей, отягощенный бегством их из страны, уже продолжительное время прямо отражается на экономической состоятельности страны. Уже сейчас не существует отрасли в экономике, которая не сталкивалась бы с дефицитом предложения квалифицированного труда. Общеизвестный дефицит проектов для банковского кредитования, тормозящий кредитную экспансию, имеет в основании не столько низкую рентабельность проектов в РФ или высокую кредитную ставку, сколько недостаток специалистов, которые готовы были бы эти проекты не только осуществлять, но и предлагать. И как вы думаете, куда они подевались, если общеизвестно, что 800 тысяч таких спецов сидит по тюрьмам. То, что дальше будет хуже, всем более или менее понятно — новые группы инициативных предпринимателей и наемных работников, выходящие на рынок, будут сильно меньше присутствующих на нем сейчас. Генералы в тюрьме и в кресле начальника, Никандров и Агафьева, Бастрыкин и Морозов, Сугробов и Куденеев, Голиков и Элькин, Чайка и Карюхин отнять и разрушить могут, но сами-то ничего не создают и не умеют... Морозовым, Сугробовым, Сидоровым, Элькиным, Лозовой, Карюхиным, с каждым кругом - первым, вторым и так далее - получается все хуже. И нет ни малейшего желания позлорадствовать или посмеяться над судьбами молодых генералов вроде Колесникова, Дениса Никандрова и других, причем не зависимо от их личных качеств. Это объективная данность - появление на острие копья популизма добровольцев-опричников, которые в интересах, ими воспринимаемых как интересы страны, готовы действовать не по закону, а по необходимости, и довольно быстро их дела превращаются в действия по понятиям, сближающим их с профессиональными уголовниками. [ читать дальше ]

[25.05.19]Интенсивно идет слияние чиновничьих горизонтальных групп с наиболее продвинутыми группами криминала. Каратели выпускают своих - таких же карателей, но попавшихся или нарушивших законы круговой поруки, их отодрали розгами, - а лакеи от порки становятся только послушнее, - и отпустили. А оболганный и замордованный гражданин не только сидит, куда его определил очередной Сидоров или Никандров, но и является объектом пристального внимания Голикова или Агафьевой, потому что они уже нашкодили, и если людей, посаженных с их доноса или в результате их рейдерских действий, выпустят, что с ними будет? Не надеясь на закон, люди практикуют самосуд, отсюда бунты в тюрьмах, Сизо и колониях, нападения на полицейских, несовершеннолетние террористы, вандализм. Не верь, не бойся, не проси и не надейся: коли случится, что вашего следователя-палача разоблачат и осудят, как Сидорова и Морозова из ГСУ Москвы, - это не дает никакого шанса на то, что вас оправдают и выпустят на свободу. Каратели прикрываются решениями послушных судей, и вам придется обращаться в тот же суд В ситуации, когда полицейская провокация и cтукачество культивируются режимом, совершенно справедливо, законно и необходимо показывать, что большинство заказных уголовных дел в России - это преследование по политическим мотивам, а так называемые свидетели, подозреваемые, обвиняемые, арестованные и осужденные - это по большей части жертвы политического террора: не следует по-страусинному совать голову в песок - уголовное преследование - это политический террор, призванный запугать и дезориентировать население, воспрепятствовать укреплению и организации гражданского обшества. Интенсивно идет слияние чиновничьих горизонтальных групп с наиболее продвинутыми группами криминала. Стукачество культивируется режимом. Большинство заказных уголовных дел в России - это преследование по политическим мотивам, а так называемые свидетели, подозреваемые, обвиняемые, арестованные и осужденные - это по большей части жертвы политического террора: не следует по-страусинному совать голову в песок - уголовное преследование - это политический террор, призванный запугать и дезориентировать население, воспрепятствовать укреплению и организации гражданского обшества. [ читать дальше ]


  курс валют (ЦБ РФ)
USD 64.61 (+0.12)
EUR 72.32 (+0.48)

  09.10.18 :: новости
В 2018 году должен быть достроен самый мощный (25 МВт) и самый крупный в мире дизель-электрический ледокол Виктор Черномырдин (проекта 22600). Габариты корабля будут сопоставимы с атомоходом проекта Арктика. Водоизмещение ледокола составит 22 тыс. т, длина — 142 м, ширина — 29 м. Модернизация ледокольного флота носит вынужденный характер. Утилизации подлежат четыре атомохода проекта 10520. Эксплуатацию «Вайгача» планируется завершить в 2023—2024 годах, «Таймыра» — в 2025—2026 годах, «Ямала» — в 2027—2028 годах, «50 лет Победы» — в 2035 году. На смену советскому поколению придут корабли проекта 22220 (типа ЛК-60Я) «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Новые атомоходы будут оснащены более мощной ядерной установкой (60 МВт против 55 МВт).Проект реализуется без участия Финляндии. Строительством корпуса и монтажом оборудования занимается Балтийский завод (Санкт-Петербург), а силовую установку разрабатывает ОКБМ им. Африкантова (Нижний Новгород). В Санкт-Петербурге прошла церемония спуска на воду атомного ледокола «Сибирь». Отмечается, что достройка «Сибири» будет продолжаться.... Российские ледоколы будут значительно превосходить своих советских предшественников по размерам. Водоизмещение кораблей проекта 22220 составит 33 тыс. т (против 23 тыс. т), длина — 173 м (против 148 м), ширина — 34 м (против 30 м). При этом новые ледоколы будут несколько ниже (15,2 м против 17,2 м).Использование автоматизированных систем позволило уменьшить численность экипажа корабля почти вдвое — до 75 человек. Переменная осадка (10,5 м / 8,55 м) сделала возможным плавание на глубокой воде и даже на мелководье (участки Енисея и Обской губы). Автономность плавания осталась примерно на уровне полугода.22 сентября 2017 года со стапеля Балтийского завода сошёл ледокол «Сибирь». 16 июня 2016 года в воды Невы была спущена «Арктика». Спуск «Урала» ожидается в 2019—2020 годах. К 2022 году все три атомохода должны войти в строй. Комплексное развитие Наиболее грандиозной задумкой, которая сейчас находится на стадии научно-исследовательских работ, является проект 10510 «Лидер» ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург). Перспективный атомоход предназначен для проводки по СМП крупнотоннажных торговых судов.«Лидер» будет самым крупным ледоколом в мире. Водоизмещение гиганта составит 1 тыс. т (как водоизмещение авианосца), длина — 209 м, ширина — 47,7 м, высота — 20,3 м. Мощность силовой установки достигнет 120 МВт.На конструкторские работы и строительство головного корабля уйдёт до 15 лет. Предполагается, что Россия построит три «Лидера».

В 2018 году должен быть достроен самый мощный (25 МВт) и самый крупный в мире дизель-электрический ледокол Виктор Черномырдин (проекта 22600). Габариты корабля будут сопоставимы с атомоходом проекта Арктика. Водоизмещение ледокола составит 22 тыс. т, длина — 142 м, ширина — 29 м. Модернизация ледокольного флота носит вынужденный характер. Утилизации подлежат четыре атомохода проекта 10520. Эксплуатацию «Вайгача» планируется завершить в 2023—2024 годах, «Таймыра» — в 2025—2026 годах, «Ямала» — в 2027—2028 годах, «50 лет Победы» — в 2035 году. На смену советскому поколению придут корабли проекта 22220 (типа ЛК-60Я) «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Новые атомоходы будут оснащены более мощной ядерной установкой (60 МВт против 55 МВт).Проект реализуется без участия Финляндии. Строительством корпуса и монтажом оборудования занимается Балтийский завод (Санкт-Петербург), а силовую установку разрабатывает ОКБМ им. Африкантова (Нижний Новгород). В Санкт-Петербурге прошла церемония спуска на воду атомного ледокола «Сибирь». Отмечается, что достройка «Сибири» будет продолжаться.... Российские ледоколы будут значительно превосходить своих советских предшественников по размерам. Водоизмещение кораблей проекта 22220 составит 33 тыс. т (против 23 тыс. т), длина — 173 м (против 148 м), ширина — 34 м (против 30 м). При этом новые ледоколы будут несколько ниже (15,2 м против 17,2 м).Использование автоматизированных систем позволило уменьшить численность экипажа корабля почти вдвое — до 75 человек. Переменная осадка (10,5 м / 8,55 м) сделала возможным плавание на глубокой воде и даже на мелководье (участки Енисея и Обской губы). Автономность плавания осталась примерно на уровне полугода.22 сентября 2017 года со стапеля Балтийского завода сошёл ледокол «Сибирь». 16 июня 2016 года в воды Невы была спущена «Арктика». Спуск «Урала» ожидается в 2019—2020 годах. К 2022 году все три атомохода должны войти в строй. Комплексное развитие Наиболее грандиозной задумкой, которая сейчас находится на стадии научно-исследовательских работ, является проект 10510 «Лидер» ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург). Перспективный атомоход предназначен для проводки по СМП крупнотоннажных торговых судов.«Лидер» будет самым крупным ледоколом в мире. Водоизмещение гиганта составит 1 тыс. т (как водоизмещение авианосца), длина — 209 м, ширина — 47,7 м, высота — 20,3 м. Мощность силовой установки достигнет 120 МВт.На конструкторские работы и строительство головного корабля уйдёт до 15 лет. Предполагается, что Россия построит три «Лидера».

«Невероятные перспективы» Военный эксперт Владимир Соловьёв полагает, что Россия не только возвращает утраченные позиции в Арктике после распада СССР, но и открывает новые возможности для экономического развития региона. По его мнению, именно сейчас очень важно «застолбить» Арктику, оградив регион от проникновения конкурентов.«У Северного морского пути огромный потенциал. Насколько я могу судить, это кратчайший путь доставки товаров из Восточной Азии в Европу. Очевидно, что перед Россией открываются невероятные перспективы в полной мере реализовать себя в качестве транспортной державы. В связи с этим важно опередить потенциальных конкурентов», — отметил в беседе с RT Соловьёв.По словам эксперта, восстановление и усиление ледокольного флота России позволит создать надёжную систему снабжения арктической группировки войск и расширит возможности Минобороны по исследованию Заполярья. Соловьёв убеждён, что вложенные в строительство новых кораблей средства окупятся в среднесрочной перспективе.
«Ленин» был первым: как обновляется ледокольный флот России Короткая ссылка 5 декабря 2017, 08:53 Алексей Заквасин, Святослав Петров217 Атомному ледокольному флоту России исполняется 60 лет. 5 декабря 1957 года на воду был спущен ледокол «Ленин» — первый в мире корабль с атомной силовой установкой. В советские годы построили семь атомных и десятки дизельных ледоколов для освоения Заполярья. В 1990-е Россия была вынуждена списать часть арктического флота, однако сохранила в строю все атомоходы. Последние годы в рамках развития Северного морского пути ведётся строительство новых кораблей. Как Россия модернизирует ледокольную флотилию — в материале RT. Как обновляется ледокольный флот России Торжественный подъём военно-морского флага на ледоколе «Илья Муромец» в Санкт-Петербурге РИА Новости © Александр Гальперин Спуск на воду ледокола «Ленин», который произошёл 5 декабря 1957 года, российские полярники считают днём рождения отечественного атомного ледокольного флота. К тому моменту Советский Союз уже обладал кораблями арктического класса, однако они работали на паровых двигателях. Ядерная установка «Ленина» мощностью 32,4 МВт (44 тыс. лошадиных сил) в несколько раз превосходила по мощности первую в мире атомную электростанцию в Обнинске (Калужская область). Использование атомной энергии увеличивало автономность плавания ледокола с нескольких недель до нескольких месяцев — и, как следствие, возрастала продолжительность навигации.6 августа 1959 года был произведён запуск ядерного реактора, разработанного Конструкторским бюро машиностроения им. И.И. Африкантова. В следующем месяце стартовали ходовые испытания, и в декабре 1959 года «Ленин» был сдан в эксплуатацию.«Ленин» полностью оправдал ожидания правительства СССР. Советскому Союзу были необходимы корабли, которые могли бы выполнять миссии без захода в порты для заправки топливом.Атомоходы позволяли обеспечивать практически круглогодичную навигацию в морях Северного Ледовитого океана. СССР получил возможность беспрепятственно перевозить грузы различного назначения по обширным арктическим пространствам.«Ленин» был выведен из состава флота в 1989 году. Почти за 40 лет эксплуатации корабль преодолел 654 тыс. миль (560 тыс. миль — во льдах) и провёл 3741 судно. Бессменный капитан атомохода Борис Макарович Соколов был удостоен звания Героя Социалистического Труда Ледокол «Ленин» globallookpress.com © Russian Archives Время «Арктики» В 1960-е годы СССР разработал проект 10520 атомоходов «Арктика». Ледоколы отличались улучшенной системой жизнеобеспечения и более совершенными ходовыми характеристиками. Советские конструкторы также усилили мощность ядерной установки (55 МВт) и уровень автоматизации контроля за её работой.Автономность плавания новых атомоходов составляла семь месяцев, уступая по этому показателю «Ленину». В то же время численность экипажа благодаря внедрению новейших на тот момент систем управления кораблём сократилась с 240 до 140 человек.«Арктика» превосходила предшественника в габаритах. Водоизмещение кораблей проекта 10520 составляло 23 тыс. т (против 16 тыс. т), длина — 148 м (против 134 м), ширина — 30 м (против 27,6 м), высота — 17,2 м (16,1 м).В общей сложности в СССР были построены четыре атомохода: «Арктика», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз». На момент распада СССР на стапелях находились два ледокола — «Ямал» и «50 лет Победы».По заказу СССР часть ледоколов (а точнее — их корпуса) строила финская верфь Wärtsilä («Вяртсиля»). В конце 1980-х Москва получила от Хельсинки атомоходы «Таймыр» и «Вайгач» проекта 10580. Уменьшенная осадка кораблей позволяла им заходить в устья сибирских рек. При этом по габаритам «Таймыр» и «Вайгач» не уступали «Арктике».Строительство атомоходов было затратным делом. Поэтому советское правительство реализовывало проекты более дешёвых дизельных ледоколов, которые отличались меньшей автономностью из-за необходимости пополнять запасы топлива. В кооперации с Финляндией были построены четыре дизель-электрических ледокола типа «Капитан Сорокин», три ледокола типа «Капитан Михаил Измайлов», три ледокола типа «Ермак», девять сторожевых и патрульных ледоколов, а также шесть речных ледоколов типа «Капитан Чечкин» проекта 1105. Достойная смена В 1990-е годы из-за финансовых проблем хозяйственное и военное освоение Заполярья прекратилось и часть ледоколов была списана. Последние десять лет российские власти проводят курс на кардинальное обновление ледокольного флота. Ключевой задачей является развитие Северного морского пути (СМП). Согласно планам ввода в строй новых ледоколов и прогнозу роста заказов на перевозки, грузопоток по СМП в 2020 году должен увеличиться вдвое — до 15 млн т. В какой-то мере модернизация ледокольного флота носит вынужденный характер. Утилизации подлежат четыре атомохода проекта 10520. Эксплуатацию «Вайгача» планируется завершить в 2023—2024 годах, «Таймыра» — в 2025—2026 годах, «Ямала» — в 2027—2028 годах, «50 лет Победы» — в 2035 году. На смену советскому поколению придут корабли проекта 22220 (типа ЛК-60Я) «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Новые атомоходы будут оснащены более мощной ядерной установкой (60 МВт против 55 МВт).Проект реализуется без участия Финляндии. Строительством корпуса и монтажом оборудования занимается Балтийский завод (Санкт-Петербург), а силовую установку разрабатывает ОКБМ им. Африкантова (Нижний Новгород). В Санкт-Петербурге прошла церемония спуска на воду атомного ледокола «Сибирь». Отмечается, что достройка «Сибири» будет продолжаться.... Российские ледоколы будут значительно превосходить своих советских предшественников по размерам. Водоизмещение кораблей проекта 22220 составит 33 тыс. т (против 23 тыс. т), длина — 173 м (против 148 м), ширина — 34 м (против 30 м). При этом новые ледоколы будут несколько ниже (15,2 м против 17,2 м).Использование автоматизированных систем позволило уменьшить численность экипажа корабля почти вдвое — до 75 человек. Переменная осадка (10,5 м / 8,55 м) сделала возможным плавание на глубокой воде и даже на мелководье (участки Енисея и Обской губы). Автономность плавания осталась примерно на уровне полугода.22 сентября 2017 года со стапеля Балтийского завода сошёл ледокол «Сибирь». 16 июня 2016 года в воды Невы была спущена «Арктика». Спуск «Урала» ожидается в 2019—2020 годах. К 2022 году все три атомохода должны войти в строй. Комплексное развитие Наиболее грандиозной задумкой, которая сейчас находится на стадии научно-исследовательских работ, является проект 10510 «Лидер» ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург). Перспективный атомоход предназначен для проводки по СМП крупнотоннажных торговых судов.«Лидер» будет самым крупным ледоколом в мире. Водоизмещение гиганта составит 1 тыс. т (как водоизмещение авианосца), длина — 209 м, ширина — 47,7 м, высота — 20,3 м. Мощность силовой установки достигнет 120 МВт.На конструкторские работы и строительство головного корабля уйдёт до 15 лет. Предполагается, что Россия построит три «Лидера». В конце октября 2017 года генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачёв сообщил, что решение о сроке строительства будет принято в ближайшие месяцы. Технический проект будет готов к 2018 году. Достаточно успешно петербургские верфи реализуют программу строительства вспомогательных дизель-электрических ледоколов нового поколения (проект 21900) мощностью около 18 МВт. В 2008, 2009, 2015 и 2016 годах были введены в строй все пять кораблей: «Москва», «Санкт-Петербург», «Владивосток», «Мурманск», «Новороссийск».27 ноября 2017 года АО «Адмиралтейские верфи» передало ВМФ России дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» мощностью 12 МВт. В составе Северного флота корабль будет обеспечивать снабжение удалённых военно-морских баз. «Илья Муромец» — универсальное судно, которое обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно.19 апреля 2017 года в АО «Адмиралтейские верфи» был заложен головной ледокольный патрульный корабль проекта 23550 «Иван Папанин», спроектированный ЦМКБ «Алмаз». «Иван Папанин», как и «Илья Муромец», станет универсальным помощником ВМФ. Передача корабля намечена на 2021—2022 годы. В 2018 году должен быть достроен самый мощный (25 МВт) и самый крупный в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» (проекта 22600). Габариты корабля будут сопоставимы с атомоходом проекта «Арктика». Водоизмещение ледокола составит 22 тыс. т, длина — 142 м, ширина — 29 м.
«Невероятные перспективы» Военный эксперт Владимир Соловьёв полагает, что Россия не только возвращает утраченные позиции в Арктике после распада СССР, но и открывает новые возможности для экономического развития региона. По его мнению, именно сейчас очень важно «застолбить» Арктику, оградив регион от проникновения конкурентов.«У Северного морского пути огромный потенциал. Насколько я могу судить, это кратчайший путь доставки товаров из Восточной Азии в Европу. Очевидно, что перед Россией открываются невероятные перспективы в полной мере реализовать себя в качестве транспортной державы. В связи с этим важно опередить потенциальных конкурентов», — отметил в беседе с RT Соловьёв.По словам эксперта, восстановление и усиление ледокольного флота России позволит создать надёжную систему снабжения арктической группировки войск и расширит возможности Минобороны по исследованию Заполярья. Соловьёв убеждён, что вложенные в строительство новых кораблей средства окупятся в среднесрочной перспективе.

Сколько ледоколов нужно России? 15 АВГУСТА 2013, Необходимость ледоколов для Северного морского пути в сегодняшней России I605_1376342486_ledokol-rossiya
Если говорить о развитии транспортной системы России в Арктике, в первую очередь речь идет о развитии Северного морского пути (СМП), как единой национальной транспортной магистрали. Ее развитие предполагает устойчивую и безопасную работу в интересах национальной и региональной экономики, международных, государственных и транзитных перевозок, а также северного вывоза грузов. Представить решение данных задач без использования современного ледокольного флота вряд ли возможно. Российский арктический флот нуждается в проведении системной модернизации, что подразумевает увеличение доли перспективных ледоколов, а также постройки транспортных средств универсального или двойного назначения, которые наиболее эффективны в условиях меняющейся современной Арктики. Также необходима постройка мало- и среднетоннажных кораблей класса «река-море», судов для перевозки транзитных контейнерных грузов, танкеров ледового класса, сухогрузно-наливных теплоходов, научно-исследовательского судов и др. Обеспечение безопасного плавания в условиях Арктики предполагает постройку кардинально обновленного ледокольного флота, постройку судов ледового и усиленного ледового класса, специальных двухкорпусных танкеров, обладающих дополнительным аварийным снабжением. Дальнейшее развитие СМП предполагает создание Северного транспортного коридора (СТК), который был бы доступен круглогодично. СТК выступил бы национальной трансарктической морской магистралью протяженностью от Мурманска до Петропавловска-Камчатского. Показательным для выявления тенденции развития судоходства в Арктике можно назвать навигацию 2011 года. Данная навигация продемонстрировала, что плавание судов различного назначения по Северному морскому пути, к примеру, из Мурманска в различные порты Юго-Восточной Азии обеспечивает сокращение времени доставки грузов от 7 до 22 суток по сравнению с плаванием через Суэцкий канал. Естественно, при соответствующем обеспечении. В наши дни Россия находится в выигрышном положении по сравнению со всеми другими претендентами, которые хотели бы воспользоваться богатствами Арктики. Помимо 6 атомных ледоколов (атомного ледокольного флота нет ни у одной страны мира) у России имеется еще около 20 дизельных ледоколов. Для сравнения у Дании – 4 ледокола, у Норвегии – 1, у США – 3, побольше ледоколов у Канады – 2 тяжелых ледокола и более десятка ледоколов небольшого класса. Однако большой опыт работы в высоких широтах и наличие атомного ледокольного флота обеспечивают России несомненное преимущество. Единственные в мире атомные ледоколы в настоящее время находятся у пирсов на окраине Мурманска, летом работы у них особо не бывает. Редко они совершают туристические рейсы к полюсу, но серьезная работа для них еще не началась. Отечественный атомный ледокольный флот – это 4 тяжелых ледокола мощностью 75 000 л.с. класса «Арктика», еще 2 ледокола мощность по 40 000 л.с. класса «Таймыр» и один атомный лихтеровоз ледокольного класса. Проведенный специалистами анализ свидетельствует о том, что транзитные перевозки грузов по СМП уже к 2015 году могут возрасти до 3-4 млн. тонн, что потребует 100 ледовых проводок в год. К 2019-2020 годам транзитные перевозки по этому маршруту вырастут до 5 млн. тонн в год, что в свою очередь потребует увеличения числа ледовых проводок до 170-180. К 2030 году потребность в ледокольных проводках будет уже более 200 в год. Круглогодичную работу маршрута, а также обслуживание портов смогут надежным образом обеспечить 5-6 атомных ледоколов мощностью 60-110 МВт, 6-8 неатомных ледоколов мощностью 25-30 МВт и 8-10 неатомных ледоколов мощностью 16-18 МВт. При этом их загруженность не будет превышать 70%. К сожалению, уже сейчас понятно, что объективный рост ежегодных транзитных перевозок по СМП может быть значительно ограничен отсутствием необходимого количества у России современных ледоколов. Их постройка становится важнейшей проблемой всего дальнейшего развития транспортной системы в Арктике. С принятием во внимание наиболее предпочтительного сценария развития Арктики до 2030 года предполагаются радикальная модернизация СМП с одновременным наращиванием грузооборота на его трассах до 30–35 млн. тонн каждый год. Такой значительный рост грузопотока по арктическим трассам и должен лежать в основе прогноза дальнейшего развития российского ледокольного и специального арктического флота. Но при этом также следует иметь в виду, что восстребованность ледоколов во многом будет зависеть от того, станет ли Северный морской путь привлекательным для иностранных судоходных компаний.
Ледокольный флот России 140 лет истории ледокольного флота достаточно много изменили в конструкции данных судов, более всего за эти годы выросла их мощность. Так если мощность двигателей одного из первых ледоколов «Ермак» составляла 9,5 тысяч л.с., то вышедший в море всего через полвека дизель-электрический ледокол «Москва» развивал мощность в 22 тысячи л.с., а атомные ледоколы класса «Таймыр» могут развить мощность до 50 тысяч л.с. Из-за трудностей связанных с их морской профессией мощность двигательных установок современных ледоколов на 1 тонну водоизмещения в 6 раз выше, чем у аналогичных по водоизмещению океанских лайнеров. При этом, даже атомные ледоколы качественно остались теми же, что и их предшественники – бронированными ящиками, которые наполнены огромными «табунами лошадей». Их дело – проломить полынью для идущих за ними караванов грузовых судов и танкеров, данный принцип организации ледовых перевозок можно сравнить с обычным движением барж за тянущим их буксиром. В наши дни Россия располагает наиболее крупным по численности ледокольным флотом среди всех стран мира. В его состав включены 40 судов различного назначения и классов. Помимо этого Россия единственное государство, имеющее собственный атомный ледокольный флот. В его составе сегодня 6 ледоколов, 1 лихтеровоз и 4 судна технологического обслуживания. Еще в 1987 году СМП обслуживали 17 линейных ледоколов, среди которых было 8 атомных, при этом уровень их загрузки составлял не более 30%. Для ледокольного флота России характерно постепенное старение, многие корабли почти выработали свой ресурс. Сегодня у России есть 6 атомных ледоколов: «Россия», «50 лет Победы», «Ямал», «Советский Союз», «Вайгач» и «Таймыр». Но специалисты уже сейчас бьют тревогу, потребность в обновлении российского атомного флота становится все более ощутимой, так как без участия этих гигантов осваивать арктические просторы и удерживать статус арктической державы просто нереально. Уже в ближайшие 5-7 лет «на пенсию» должны уйти самые старые атомные ледоколы, после чего в строю останется лишь 2 наиболее новых корабля – «Ямал», который был построен в 1993 году, и «50 лет Победы» (2007). Первыми в доки должны будут отправиться ледоколы «Россия» (1985 год постройки), «Таймыр» (1988 год постройки) и «Советский Союз» (1989 год постройки). Одновременно с этим «Росатом» напоминает о том, что для функционирования СМП в полную меру необходимо не менее 10 судов. Пока что имеющиеся ледоколы справляются с организацией необходимой интенсивности движения, однако к 2020 году Северный морской путь при росте грузооборота и выходе на «пенсию» атомных ледоколов рискует оказаться в «ледовой паузе». Неудивительно, что в России думают над дальнейшим развитием собственного ледокольного флота. Первоочередной задачей ряд специалистов называет создание ледокола, относящегося к новому поколению, который создается в рамках проекта 22220 (ЛК-60Я). Данный ледокол должен стать наиболее мощным из всех существующих на сегодняшний день атомных ледоколов. Он будет обладать шириной корпуса в 33 метра. Главной его особенностью должна стать переменная осадка. Это будет его главным преимуществом перед предшественниками. Он получит возможность работать как в устьях сибирских рек, так и в океане, благодаря особой двухосадочной конструкции. Данный ледокол будет иметь 2 рабочих осадки: 10,5 и 8,5 метров. Данную функцию ледоколу обеспечит быстродействующая балластная систем. Свою осадку от минимального до максимального значения ледокол сможет изменить за 4 часа. Ход обновления ледокольного флота Постройка национального ледокольного флота планировалась в разные годы в ряде разнообразных федеральных целевых программ (ФЦП). Самой первой из них была программа «Возрождение торгового флота России», которая была утверждена президентом страны и была рассчитана на 1993-2000 годы. В июне 1996 года данную программу продлили до конца 2001 года. Согласно данной программе планировалось строительство 16 новых ледоколов, но ни один из них в указанные сроки построен не был. На смену данной программе пришла новая ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)». Данная программа включала в себя подпрограмму «Морской транспорт», в рамках которой было создано технико-экономическое обоснование постройки ледокольного флота нового поколения для обеспечения работы СМП. Согласно данной программе до 2015 года планировалось построить и ввести в эксплуатацию 2 атомных ледокола мощностью 55–60 МВт, построенных по проекту 22220 (ЛК-60Я), ледоколы должны были получить реакторную установку нового поколения. За 2-3 года до окончания строительства атомных ледоколов, то есть ориентировочно в 2012–2013 году планировалось ввести в эксплуатацию 2 дизель-электрических ледокола типа ЛК-25, а также приступить к постройке портовых ледоколов нового поколения. Но и данная программа оказалась невыполненной. Более того, до настоящего времени ни один современный ледокол, обладающий требуемой мощностью, даже не был заложен на российских верфях или заказан за рубежом. Вместо дизель-электрических ледоколов ЛК-25 мощностью 25 МВт в 2008 и 2009 году были введены в строй 2 ледокола ЛК-18 мощностью 18 МВт, построенных по проекту 21900. Работы по их строительству велись в рамках изменений, внесенных в подпрограмму постановлением правительства России от 31.05.2006 года. Стоит отметить, что ледоколы ЛК-18 это очень продуманные суда, но решить все задачи линейных ледоколов на арктических трассах они не в состоянии. 21 февраля 2008 года в России была принята новая ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 годы». В дальнейшем сроки ее действия были скорректированы на 2010-2015 годы. Согласно данной ФЦП предусматривалась разработка технических предложений по созданию линейного атомного ледокола мощностью до 70 МВт нового поколения, а также ледокола-лидера мощностью 110–130 МВт, предназначенного для круглогодичной работы на трассах Северного морского пути. Данной ФЦП также намечено проведение оценочных действий технической возможности и создания организационно-технологического проекта строительства атомных ледоколов повышенной мощности (150–200 МВт). Данная программа постройки ледокольного флота России на 2012–2014 годы позволяла спустить на воду универсальный атомный ледокол и еще 4 дизельных ледокола мощностью 16–25 МВт. Помимо этого, в планах правительства страны до 2020 года – постройка 3-х атомных ледоколов. В принятой «Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу» масштабы намеченного строительства ледокольного флота были еще больше расширены. В документе, в частности, говорится о том, что всего для решения прогнозируемых задач на период до 2030 года по транспортировке углеводородов континентального шельфа нашей стране понадобится 90 специализированных транспортных судов арктического плавания суммарным дедвейтом около 4-х миллионов тонн и обслуживающего их флота в количестве до 140 единиц. Помимо этого, необходимо строительство 10–12 новых ледоколов (в совокупности с ледоколами различных классов и типов, которые будут обеспечивать транспортные морские перевозки, их общая потребность оценивается более чем в 40 единиц). Следует подчеркнуть, что объемы строительства ледокольного флота определены, но на данный момент российские судостроительные компании почти не приступали к реализации столь амбициозных и актуальных для России планов. Первый линейный атомный ледокол ЛК-60Я был заложен на Балтийском заводе в конце 2012 года, начало его эксплуатации запланировано на 2018 год. С такими темпами обновления ледокольного флота к этому времени СМП России может оказаться перед реальной угрозой наступления «ледовой паузы».Topwar.ru
«Проект будущего»: зачем Россия строит многокилометровую железную дорогу в Арктике Короткая ссылка 25 июля 2018, 01:03 Алексей Заквасин 9852 Пропускная способность новой железной дороги в Арктике составит почти 24 млн т грузов в год, сообщает пресс-служба правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Речь идёт о проекте Северного широтного хода (СШХ), который планируется реализовать в 2023 году. Руководство РФ рассчитывает, что эта магистраль придаст импульс экономическому развитию Заполярья, разгрузит Транссиб и увеличит грузопоток по Северному морскому пути. Чем уникален один из крупнейших инфраструктурных проектов современной России, выяснял RT.
«Проект будущего»: зачем Россия строит многокилометровую железную дорогу в Арктике Железнодорожная развязка РИА Новости Инфраструктура Северного широтного хода позволит транспортировать 23,9 млн т грузов в год. Об этом говорится в сообщении пресс-службы правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, которое было опубликовано по итогам встречи губернатора региона Дмитрия Артюхова с гендиректором РЖД Олегом Белозёровым. Северный широтный ход — один из крупнейших проектов железнодорожной сети в новейшей истории России. Эта магистраль должна связать населённые пункты Арктики, задействованные в добыче и переработке энергоресурсов. В рамках реализации СШХ планируется проложить 350 км железнодорожных путей и модернизировать существующую инфраструктуру. Общая протяжённость магистрали составит 686 км. Ранее бывший губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин (с 18 мая 2018 года занимает пост министра природных ресурсов и экологии РФ) говорил о 707 км. Строительство Северного широтного хода стартовало 11 мая в Салехарде. В торжественной обстановке Дмитрий Кобылкин, Олег Белозёров и министр транспорта РФ Максим Соколов заложили символическую капсулу в честь начала возведения моста через Обь.
«Железнодорожная магистраль коренным образом изменит всю транспортную инфраструктуру в северном регионе страны. Это проект будущего, и это будущее начинается сегодня», — заявил тогда глава Минтранса. Предполагается, что строительные работы завершатся в 2023 году. СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги. Это позволит связать богатые углеводородами регионы Арктики и Западной Сибири, а также промышленно развитый Урал. «Новый импульс» Проект Северного широтного хода активно обсуждается последние пять лет. В строительстве магистрали заинтересованы федеральное правительство, власти ЯНАО, РЖД и крупные энергетические корпорации («Газпром», «Новатэк»).О СШХ говорили и на самом высоком уровне. Выступая на пленарном заседании III Железнодорожного съезда в ноябре 2017 года, президент РФ Владимир Путин заявил, что Северный широтный ход «сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири и даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути».России удалось добиться определённых успехов в развитии территорий Заполярья. Об этом заявил заместитель главы правительства РФ...В декабре 2016 года на традиционной пресс-конференции Путин назвал СШХ «хорошим, нужным для экономики страны проектом». По мнению главы государства, железнодорожная сеть позволит диверсифицировать транспортную систему РФ, разгрузить Транссибирскую магистраль, а также поддержит развитие порта Сабетта, через который Россия экспортирует сжиженный природный газ (СПГ).В конце прошлого года Кобылкин отметил, что в рамках СШХ будет проложена железнодорожная ветка Бованенково — Сабетта, которая фактически предоставит расположенным за Уралом регионам выход в Мировой океан. Кроме того, как сообщил экс-губернатор ЯНАО, Северный широтный ход обеспечит реализацию стратегии развития Арктики и повысит транспортную безопасность РФ.Морской порт Сабетта © Сергей Мамонтов РИА НовостиОбщие вложения в Северный широтный ход оцениваются в 236 млрд рублей. Почти половина этой суммы (105 млрд) заложена в инвестпрограмму РЖД. Бюджетные расходы составят 30 млрд рублей. Государственные средства будут выделены в виде капитального гранта (форма частичной компенсации расходов).По данным Института исследования проблем железнодорожного транспорта, стоимость строительства 1 км СШХ может достичь $2,8 млн. Столь высокие затраты на прокладку путей объясняются суровыми природно-климатическими условиями Заполярья.Поддержка государства По предварительным подсчётам, пропускная способность Северного широтного хода в сравнении с существующей инфраструктурой удвоится, а объёмы транспортировок вырастут более чем в 10 раз.По информации правительства ЯНАО, по СШХ будут перевозить в основном газовый конденсат — смесь жидких углеводородов, которая используется для производства различных видов топлива, включая высококачественный бензин.В беседе с RT главный эксперт-аналитик отдела комплексных исследований Института проблем естественных монополий Сергей Минков отметил, что доля газового конденсата в перевозках превысит 50%. В частности, смесь углеводородов будет перевозиться с принадлежащего «Новатэку» завода (Пуровский ЗПК) в Тюменской области в порты северо-западной части РФ.Также, как считает Минков, Северный широтный ход окажет положительное влияние на развитие экспорта СПГ.По прогнозу Сибирского научно-аналитического центра, с вводом новых мощностей в ЯНАО и на Гыданском полуострове производство сжиженного природного газа в 2025 году должно вырасти с 16,5 млн до 93,5 млн т. Москва ожидает, что Россия станет крупнейшим поставщиком этого продукта. Президент РФ Владимир Путин во время посещения завода по сжижению природного газа «Ямал СПГ» в посёлке Сабетта РИА Новости Помимо СПГ Северный широтный ход будет использоваться для транспортировки продуктов переработки попутного нефтяного газа, различных нефтепродуктов, сырой нефти, чёрных металлов, железобетонных изделий и полиэтилена. «Отдельно стоит сказать о роли федеральных властей в реализации СШХ. Государство не только выделяет капитальный грант на стадии строительства, но и берёт на себя обязательства по компенсации концессионеру минимального гарантированного дохода, что является дополнительной гарантией для банков», — рассказал Минков.Эксперт пояснил, что активное участие в проекте государства позволяет нивелировать трудности, которые могут возникнуть при его финансировании.«В целом реализация Северного широтного пути позволит развить железнодорожную сеть страны, увеличить транспортную доступность, разгрузив существующую инфраструктуру, которая функционирует на пределе провозных и пропускных способностей. Кроме того, немаловажно, что проект способствует созданию новых рабочих мест и наполняемости бюджетов», — подчеркнул Минков.


Ваши коментарии

Уважаемые посетители, ваши коментарии проверяются администратором сайта.
Пожалуйста, избегайте употребления ненормативной лексики. Сообщения рекламного характера также будут удалены.
Спаибо за понимание.
Имя (*)

E-mail (*)

Ваш комментарий (*)


  архив новостей
Показать:
  поиск по сайту
Искать:   
в новостяхв гл. новостяхв анонсахв темахза нами МоскваМы были правы...
© РИА "АРБИТР" 2002-2005. При использовании материалов, содержащихся на страницах электронного издания РИА АРБИТР, ссылка на www.ria-arbitr.ru обязательна.