Русское Информационное Агентство
 сегодня 01 ноября 2020 г. на главную  контакты   
  главная новость

[00.00.00] Судьба ему готовила путь славный, имя громкое народного заступника - чахотку и Сибирь. Видишь, там, на горе, возвышается крест? Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем. А когда надоест, возвращайся назад гулять по воде со мной... Чего вы думаете, что вы их плоше?.. все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь... Встала на ноги, ржанула и пошла. Хвостом помахивала. Рыжий ребенок. Пришла веселая, стала в стойло. [ читать дальше ]


  анонсы

[00.00.00] Они все - Элькин, Сидоров, Морозов, Карюхин, Климов, Карамысов, Лозовая - уволены из госслужб, а это верный знак, что власти знают и тихо признают, что они виновны. Дамоклов меч завис над ген. Агафьевой, майором Мастеренко, капитаном Голиковым - и еще над сколькими, замешанными в этом деле, порой не по своей воле. Определением Московского городского суда от 26 сентября 2017 года решение Никулинского районного суда г. Москвы от 23 мая 2017 года было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба СНТ «Радость» - без удовлетворения. [ читать дальше ]

[00.00.00] Ни малейшей надежды, что вас освободят, как только разоблачат следователя, посадившего вас по заказу. Новая плеяда таких же умельцев подхватит покачнувшееся знамя, и воз останется там же. Даже под амнистию попали те, кто был осужден за заведомо ложный донос, лжесвидетельство, фальсификацию и вынесение неправосудных приговоров. Охотно помиловали также расхитителей бюджетных средств в крупных размерах. Амнистия затрагивает тех людей, которые участвовали в организации заказных уголовных дел и причастных к посадке невиновных. [ читать дальше ]

[00.00.00] Ищите Элькина. Григория Иосифовича. Из Роснефти для Ростеха через неприметного посредника? Замкнутый круг! Точнее, не круг, а треугольник. Бермудский треугольник, из которого исчезают бюджетные миллиарды. Что если господа Сечин и Чемезов сумели договориться? [ читать дальше ]


  актуальные темы, вопросы, события

[00.00.00]Это происходит ежедневно. В одном из писем Путину объясняют, что по заказу замгендира Ростеха Григория Элькина и его рейдеркоманды - бывшего налоговика Романа Кузюры и уволенного агента СВР Павла Карюхина, по ложному доносу члена группы Е.Лозовой человека оболгали и возбудили уголовное дело на том основании, что будто бы у члена этой команды Е.Лозовой в 2006 году пропали из ячейки Газпромбанка деньги, заложенные в одном из отделений ГПБ. И хотя даже сама Лозовая не утверждала, что обвиняемый имел отношение к этому факту, следователь Мастеренко из Троицкого округа написала обвинительное постановление, хотя накануне сама признала обвиняемому в присутствии его адвоката, что не видит оснований в возбуждении дела, но этого от нее требует ее начальство. Дело тут же перебросили новому начальнику ГСУ Москвы генералу Агафьевой и она с помощью капитана Голикова быстро достряпала блюдо, несмотря на то, что из Газпромбанка пришло официальное письмо, что в 2006 году даже отделения банка, на которое ссылается в своем пасквильном заявлении Лозовая, не существовало, оно было открыто только в 2011. [ читать дальше ]

[05.11.19]Попытки самостоятельного расследования уголовного дела, предпринимаемые со стороны адвокатов обвиняемых, свидетелей, подозреваемых или осужденных, рассматриваются в России как препятствие следствию, обвинение в этом сочиняется, точнее переписывается слово в слово с предыдущего случая самим следователем и никем более не контролируется кроме, конечно, начальника по вертикали, передается в суд, слово в слово еще раз копируется судом, который отправляет обвиненного в этом страшном преступлении в СИЗО на два месяца с правом продления, и суд не отказывает следователю ни в том, ни в другом; этот дамоклов меч совершенно запугал адвокатов, так что реальной их способности помочь жертве произвола просто не существует; и они сами прерасно отдают себе в этом отчет. Судьбы некоторых геройских или наивных адвокатов служат полезным примером и демонстрационным эффектом для всех иных причастных к теме. [ читать дальше ]

[15.10.19]Притеснения, преследование и репрессии против предпринимателей, а в более широком плане - против среднего класса нанесли невосполнимый урон развитию страны, и речь идет не только о текущих событиях и явлениях, но и о среднесрочной и уже долгосрочной перспективе: последствия видны во всех без исключения отраслях и разделах экономики и общественной жизни. Вопрос посадки умных и талантливых людей, отягощенный бегством их из страны, уже продолжительное время прямо отражается на экономической состоятельности страны. Уже сейчас не существует отрасли в экономике, которая не сталкивалась бы с дефицитом предложения квалифицированного труда. Общеизвестный дефицит проектов для банковского кредитования, тормозящий кредитную экспансию, имеет в основании не столько низкую рентабельность проектов в РФ или высокую кредитную ставку, сколько недостаток специалистов, которые готовы были бы эти проекты не только осуществлять, но и предлагать. И как вы думаете, куда они подевались, если общеизвестно, что 800 тысяч таких спецов сидит по тюрьмам. То, что дальше будет хуже, всем более или менее понятно — новые группы инициативных предпринимателей и наемных работников, выходящие на рынок, будут сильно меньше присутствующих на нем сейчас. Генералы в тюрьме и в кресле начальника отнять и разрушить могут, но сами-то ничего не создают и не умеют... [ читать дальше ]


  За нами Москва!

[10.10.20] Определением Московского городского суда от 26 сентября 2017 года решение Никулинского районного суда г. Москвы от 23 мая 2017 года было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба СНТ «Радость» - без удовлетворения. При этом судом в рамках названного дела были установлены следующие обстоятельства: Из представленных материалов дела, а также пояснений сторон следует, что на территории СНТ газопровод, водопровод, линии электропередач созданы, в период времени, когда Королев Ю.Н. являлся председателем СНТ проведено строительство дороги внутри СНТ и ремонт подъездной дороги.» Таким образом судами установлено, что все обязательства по строительству объектов общего пользования, а именно: газопровода, водопровода, линий электропередач, строительство дороги внутри СНТ и ремонт подъездной дороги, которые по версии следствия Королев Ю.Н. заведомо не собирался исполнять, на самом деле Королевым Юрием Николаевичем исполнены в полном объеме. Ранее я неоднократно обращался в различные инстанции с жалобами относительно всего вышеописанного однако воз как говорится и ныне там, и уголовное обвинение в мой адрес продолжает висеть над моей головой. Прошу помочь восстановить справедливость и честное имя. [ читать дальше ]

[00.00.00] Григорий Иосифович Элькин, скандальный владелец фирм по сточным водам и по совместительству замгендир в структуре Ростеха, снова вляпался. Глава СКР по Москве Александр Дрыманов фигурирует в деле о коррупционных связях руководителей следственного ведомства с вором в законе Захарием Калашовым (Шакро Молодой). В России жертвой политического преследования становится любой человек, занимающий твердую позицию права, простую защиту действующей конституции, потому что он немедленно сталкивается с самой системой, существование которой есть лицемерное злоупотребление правом, его искажение и наглая формализация. Поэтому совершенно справедливо, законно и необходимо показывать, что большинство заказных уголовных дел в России - это преследование по политическим мотивам, а так называемые свидетели, подозреваемые, обвиняемые, арестованные и осужденные - это по большей части жертвы политического террора: не следует по-страусинному совать голову в песок - уголовное преследование - это политический террор, призванный запугать и дезориентировать население, воспрепятствовать укреплению и организации гражданского обшества. Интенсивно идет слияние чиновничьих горизонтальных групп с наиболее продвинутыми группами криминала. [ читать дальше ]

[01.04.20] Я уже почти десять лет обличаю экс-директора Росстандарта Г.И.Элькина и его подельников П.А.Карюхина, Е.Лозовую и известного зиц-председателя и налоговика Кузюру в том, что они незаконно умыкнули государственный и охраняемый лес не где-нибудь, а в столице нашей родины Москве, и все без толку, даже не допросили никого из них, - очень заняты; правда Элькина уволили из директоров и теперь он замдир в системе Ростеха, а Карюхина изгнали из-за служебной несостоятельности из Службы внешней разведки, Кузюру - из председателей СНТ Радость, и он наверное председательствует в другом СНТ Рога и Копыта, а Лозовая лишь строчит новые ложные показания; а писал я об этом всем ответственным и по нормальной логике заинтересованным лицам - Чайке, Путину, прокурору Москвы, множеству начальников полиции, прокурорам, судьям, - и все впустую, воз и ныне там, а рейдеры благополучно пользуются особо охраняемым природным объектом, огородили его забором и выгуливают боевых собак, чтобы случайным прохожим неповадно было соваться на частную территорию. Но все будет иначе, если репрессивные службы сами порешили такое уголовное дело завести, вот тут-то немедленно возникает так называемый свидетель, - Е.Лозовая, например, - в системе права он именуется ложный доноситель, а среди порядочных граждан - стукач, - и в течение трех-десяти дней будет оформлено дело, предъявлено обвинение и обвиняемый окажется в Сизо, куда его отправит самый справедливый суд в мире. [ читать дальше ]


  Мы были правы - мы ошибались.

[00.00.00] В России нет действенного механизма защиты граждан, сообщивших о преступлении. Более того, зачастую они сами становятся теми, против кого начинается уголовное преследование. В одном из писем Путину объясняют, что по заказу замгендира Ростеха Григория Элькина и его рейдеркоманды - бывшего налоговика Романа Кузюры и уволенного агента СВР Павла Карюхина, по ложному доносу члена группы Е.Лозовой человека оболгали и возбудили уголовное дело на том основании, что будто бы у члена этой команды Е.Лозовой в 2006 году пропали из ячейки Газпромбанка деньги, заложенные в одном из отделений ГПБ. И хотя даже сама Лозовая не утверждала, что обвиняемый имел отношение к этому факту, следователь Мастеренко из Троицкого округа написала обвинительное постановление, хотя накануне сама признала обвиняемому в присутствии его адвоката, что не видит оснований в возбуждении дела, но этого от нее требует ее начальство. Дело тут же перебросили новому начальнику ГСУ Москвы генералу Агафьевой и она с помощью капитана Голикова быстро достряпала блюдо, несмотря на то, что из Газпромбанка пришло официальное письмо, что в 2006 году даже отделения банка, на которое ссылается в своем пасквильном заявлении Лозовая, не существовало, оно было открыто только в 2011. [ читать дальше ]

[00.00.00] Любой человек, занимающий твердую позицию права, защиту конституции сталкивается с самой системой, существование которой есть лицемерное злоупотребление правом, его искажение и наглая формализация. Поэтому совершенно справедливо, законно и необходимо показывать, что большинство заказных уголовных дел в России - это преследование по политическим мотивам, а так называемые свидетели, подозреваемые, обвиняемые, арестованные и осужденные - это по большей части жертвы политического террора: не следует по-страусинному совать голову в песок - уголовное преследование - это политический террор, призванный запугать и дезориентировать население, воспрепятствовать укреплению и организации гражданского обшества. Интенсивно идет слияние чиновничьих горизонтальных групп с наиболее продвинутыми группами криминала. [ читать дальше ]

[00.00.00]Ну, что же вам сказать за Сахалин... Вернее, за Хабаровск и губернатора... В российской судебной системе и практике уголовные дела затеваются не потому что нарушен закон и добросовестный свидетель написал заявление: в 99 из 100 случаев уголовное дело не будет возбуждено, - а совершенно по иным причинам и мотивам. Я уже шесть лет обличаю директора Росстандарта Г.И.Элькина и его подельников П.А.Карюхина, Е.Лозовую и известного зиц-председателя и налоговика Кузюру в том, что они незаконно умыкнули государственный и охраняемый лес не где-нибудь, а в столице нашей родины Москве, и все без толку, даже не допросили никого из них, - очень заняты; правда Элькина уволили из директоров и теперь он замдир в системе Ростеха, а Карюхина изгнали из-за служебной несостоятельности из Службы внешней разведки, Кузюру - из председателей СНТ Радость, и он наверное председательствует в другом СНТ Рога и Копыта, а Лозовая лишь строчит новые ложные показания; а писал я об этом всем ответственным и по нормальной логике заинтересованным лицам - Чайке, Путину, прокурору Москвы, множеству начальников полиции, прокурорам, судьям, - и все впустую, воз и ныне там, а рейдеры благополучно пользуются особо охраняемым природным объектом, огородили его забором и выгуливают боевых собак, чтобы случайным прохожим неповадно было соваться на частную территорию. Но все будет иначе, если репрессивные службы сами порешили такое уголовное дело завести, вот тут-то немедленно возникает так называемый свидетель, - Е.Лозовая, например, - в системе права он именуется ложный доноситель, а среди порядочных граждан - стукач, - и в течение трех-десяти дней будет оформлено дело [ читать дальше ]


  курс валют (ЦБ РФ)
USD 79.33 (+0.46)
EUR 92.63 (+0.03)

  14.10.20 :: новости
Трансадриатический газопровод начинается близ деревни Кипи в районе Эврос на греко-турецкой границе, где он соединяется с Трансанатолийским трубопроводом. Он проходит через Северную Грецию, пересекает Албанию и Адриатическое море, выходит на берег в Южной Италии и подключается к итальянской газовой сети. Окончание строительства — важная веха для Европейского союза, который годами старался разнообразить российские источники поставок газа. И если Германия поддерживает спорный российский проект Северный поток — 2 по доставке газа на континент через Балтийское море, то Трансадриатический газопровод как часть южного коридора стал альтернативным источником энергии из стран, находящихся вне российского контроля. Газопровод будет наполняться азербайджанским газом из Каспийского моря и пройдет через Турцию в Италию — и пользуется поддержкой этих стран. Сегодня на Россию приходится около трети поставок газа в Европу. За Трансадриатическим газопроводом последует ряд других проектов, тоже направленных на снижение зависимости от российского газа — в том числе Baltic Pipe (Балтийская труба) для норвежского газа из Норвегии в Польшу и новые терминалы СПГ на Европейском побережье. Эти проекты направлены на устранение опасений, что Европе не хватает разнообразных источников газоснабжения из других регионов-производителей. Партнерами по Трансадриатическому газопроводу стали BP, азербайджанская государственная нефтяная компания Socar, главный оператор трубопроводов Италии Snam SpA, бельгийская компания Fluxys и испанская Enagas SA.

Трансадриатический газопровод начинается близ деревни Кипи в районе Эврос на греко-турецкой границе, где он соединяется с Трансанатолийским трубопроводом. Он проходит через Северную Грецию, пересекает Албанию и Адриатическое море, выходит на берег в Южной Италии и подключается к итальянской газовой сети. Окончание строительства — важная веха для Европейского союза, который годами старался разнообразить российские источники поставок газа. И если Германия поддерживает спорный российский проект Северный поток — 2 по доставке газа на континент через Балтийское море, то Трансадриатический газопровод как часть южного коридора стал альтернативным источником энергии из стран, находящихся вне российского контроля. Газопровод будет наполняться азербайджанским газом из Каспийского моря и пройдет через Турцию в Италию — и пользуется поддержкой этих стран. Сегодня на Россию приходится около трети поставок газа в Европу. За Трансадриатическим газопроводом последует ряд других проектов, тоже направленных на снижение зависимости от российского газа — в том числе Baltic Pipe (Балтийская труба) для норвежского газа из Норвегии в Польшу и новые терминалы СПГ на Европейском побережье. Эти проекты направлены на устранение опасений, что Европе не хватает разнообразных источников газоснабжения из других регионов-производителей. Партнерами по Трансадриатическому газопроводу стали BP, азербайджанская государственная нефтяная компания Socar, главный оператор трубопроводов Италии Snam SpA, бельгийская компания Fluxys и испанская Enagas SA.

Bloomberg, СШАBloomberg (США): перенасыщенный европейский рынок газа ждет нового притока из Каспия Газовый поток в ЕвропуBP и государственная нефтяная компания Азербайджана завершают строительство Трансадриатического газопровода, который откроет коридор для газовых потоков в Южную Европу 13.10.2020 Ванесса Дезем (Vanessa Dezem)Перенасыщенные европейские рынки природного газа вот-вот получат новый источник поставок, поскольку BP с партнерами завершили строительство нового крупного газопровода из Азербайджана в Южную Европу.878-километровый Трансадриатический газопровод (TAP) «практически завершен» — спустя четыре с половиной года после начала строительства участка — сообщили разработчики проекта во вторник. Сейчас партнеры готовятся к коммерческому запуску и предлагают новые мощности покупателям. По словам руководителя аналитической группы S&P Global Platts Джеймса Хакстеппа (James Huckstepp), новый приток газа увеличит нагрузку на европейскую газораспределительную сеть, которая и так едва справляется с необычно высокими объемами хранения и поставок сжиженного природного газа. По новому газопроводу потекут дополнительные 8 миллиардов кубометров газа в год в Италию и 1 миллиард кубометров в Грецию и Болгарию. Это изменит динамику рынка, где бóльшая часть поставок приходится на Россию и Северное море. «Трансадриатический газопровод для Европы, особенно для Южной — это „медвежий" фактор (на понижение, прим. перев.), — сказал Хакстепп. — Косвенно он скажется и на Северо-Западной Европе, ведь это будет означать, что меньше газа будет экспортироваться на юг». Трансадриатический газопровод начинается близ деревни Кипи в районе Эврос на греко-турецкой границе, где он соединяется с Трансанатолийским трубопроводом. Он проходит через Северную Грецию, пересекает Албанию и Адриатическое море, выходит на берег в Южной Италии и подключается к итальянской газовой сети. Окончание строительства — важная веха для Европейского союза, который годами старался разнообразить российские источники поставок газа. И если Германия поддерживает спорный российский проект «Северный поток — 2» по доставке газа на континент через Балтийское море, то Трансадриатический газопровод как часть южного коридора стал альтернативным источником энергии из стран, находящихся вне российского контроля. Газопровод будет наполняться азербайджанским газом из Каспийского моря и пройдет через Турцию в Италию — и пользуется поддержкой этих стран. Сегодня на Россию приходится около трети поставок газа в Европу. За Трансадриатическим газопроводом последует ряд других проектов, тоже направленных на снижение зависимости от российского газа — в том числе Baltic Pipe («Балтийская труба») для норвежского газа из Норвегии в Польшу и новые терминалы СПГ на Европейском побережье. Эти проекты направлены на устранение опасений, что Европе не хватает разнообразных источников газоснабжения из других регионов-производителей. Они представляют собой «единый фронт против России», который набирает силу, говорится в сентябрьском отчете S&P Global Platts.Партнерами по Трансадриатическому газопроводу стали BP, азербайджанская государственная нефтяная компания Socar, главный оператор трубопроводов Италии Snam SpA, бельгийская компания Fluxys и испанская Enagas SA.По словам аналитика Bloomberg Intelligence Эльчина Мамедова, эффект от новых поставок на рынок станет полностью понятен, когда газопровод выйдет на полную мощность. Обычно на это уходит около полугода с момента запуска, но сейчас это может занять больше времени, поскольку избыток газа на европейском рынке несколько ограничит спрос на азербайджанский газ. «Трансадриатический газопровод значительно улучшит энергетическую безопасность и диверсификацию в Южной Европе. И позволит региону добиться от Газпрома более выгодных предложений по ценам», — предположил Мамедов.После двух теплых зим и пандемии коронавируса спрос на газ в Европе падает, и запасы газа значительно превышают среднесезонные показатели, а контрольные цены ниже среднего уровня за десять лет. По мнению старшего газового трейдера голландской энергетической компании Eneco Ахмеда Хаммудана (Ahmed Hammoudan), эффект от новых поставок из Азербайджана на Южной Европе будет «разительным».По словам Хакстеппа, региону потребуется меньше СПГ и российского газа, и это поможет еще больше сократить разрыв между итальянскими и голландскими контрактами.«Мы уже видели, что разрыв между PSV и TTF снижается, и поощрительные выплаты, которые мы наблюдали в последние пять лет, уходят», — сказал он.Оригинал публикации: Europe's Glutted Gas Market Braces for More Flows From CaspianОпубликовано 13/10/2020
Британская разведка нацелилась на Зеленского и его окружение Главе МИ-6 Ричарду Муру было что сказать президенту Украины
13 октября 2020, Текст: Евгений Крутиков Британская разведка стремится поставить под контроль ближайшее окружение президента Украины Зеленского – а может быть, и его лично. По крайней мере, именно такой вывод можно сделать из не подтвержденных официально сообщений о тайной встрече Зеленского и главы МИ-6 в Лондоне. О чем шел разговор и какое отношение это имеет к слухам о «российском кроте» в Киеве? Президент Украины Владимир Зеленский в ходе визита в Великобританию провел тайную встречу с новым главой MИ-6 (британской разведки) Ричардом Муром. На встрече присутствовал глава СБУ Иван Баканов, но не было никого из офиса (администрации) президента Украины. По крайней мере, о проведении этой встречи сообщает украинская пресса. Если такая встреча действительно была, то можно сказать следующее – обычно такое не принято. Глава МИ-6 никогда не встречается с главами других государств. Отчасти дело в британском снобизме. Отчасти – в простом дипломатическом распределении полномочий. Глава государства (даже Украины) в ходе официального визита по статусу ведет переговоры только с другим главой государства. В данном случае – с премьер-министром Борисом Джонсоном. В качестве исключения его собеседником может быть министр иностранных дел или иное действительно ключевое лицо. Например, Зеленский посетил принца Уильяма как потенциального наследника престола. Королева Елизавета II уже в очень преклонном возрасте. И по множеству закулисных признаков именно герцог Кембриджский может наследовать престол, перескочив через голову своего отца – принца Уэльского Чарльза. Так что эта встреча имела адекватную дипломатическую составляющую. А вот беседа с новым главой МИ-6 Ричардом Муром на набережной принца Альберта у Воксхоллского моста – это событие исключительное (если оно действительно происходило, сделаем все-таки вновь оговорку). Украинские источники сообщают, что Ричард Мур обсуждал (вернее, довел до сведения украинского президента) три момента. Во-первых, британская сторона недовольна попытками офиса президента Украины поставить под свой контроль так называемые антикоррупционные структуры, которые были созданы на Украине европейцами и американцами и по факту украинскими же властями не контролируются. Изначально речь шла о том, что САП (специализированная антикоррупционная прокуратура) и НАБУ (Национальное антикоррупционное бюро Украины) не будут подчиняться собственно украинским структурам власти и будут отчитываться только перед комиссарами Евросоюза. Но уже в 2015 году при президенте Порошенко закон на Украине был изменен так, что САП и НАБУ, по мнению европейских кураторов, остались в рамках «старой прокуратуры» и вышли из подчинения европейцев. Это старый украинский трюк, когда сперва Киев вроде на все соглашается, а затем втихомолку через Верховную раду переделывает изначальные соглашения под себя. Глава государства – кто бы это ни был – получает возможность сказать, что я тут ни при чем, мы не можем идти против воли народных избранников. Демократия. Так, кстати, произошло и с Минскими договоренностями. Практику внедрения в другие страны таких как бы «независимостей» западные государства пробовали неоднократно. Но практически всегда эта система рушилась, столкнувшись с местной реальностью. Например, в Косово все закончилось в прошлом году физическим изгнанием из края европейских комиссаров, работавших по контракту в местной прокуратуре, «антикоррупционном бюро» и в судах. Часть из этих назначенцев просто коррумпировалась сама, а другая часть надоела местным. Их попросили на выход в рамках процесса «суверенизации Косово». Но на Украине сейчас большинство в Раде принадлежит пропрезидентской партии «Слуга народа», и с точки зрения англичан президент Зеленский имеет возможность вернуть САП и НАБУ под контроль европейцев. Или, выражаясь их терминологией, «сделать антикоррупционные структуры независимыми». Во-вторых, обсуждалась ситуация в Донбассе и взаимоотношения Украины с Россией. Эта тема публично никогда не обсуждается, и что там Ричард Мур пытался донести до Зеленского, пока непонятно. Ну и в-третьих – и, скорее всего, в-основных. Глава МИ-6 указал Зеленскому на то, что якобы в его окружении и в Офисе президента Украины существуют утечки информации. По мнению британской разведки, кто-то в окружении Зеленского либо открыто работает на Москву, либо занимает такую политическую позицию, которая неприемлема для европейцев (и британцев в том числе). Ранее подобное давление на президента Украины оказывало американское посольство и станция ЦРУ в Киеве. Сложилось мнение, что Украина – целиком управляемая из-за границы страна, которой чуть ли не в открытую руководят американцы и британцы. Но надо понимать, что Украина просто в силу своих масштабов не может целиком находиться «во внешнем управлении», и это лишь пропагандистское упрощение и штамп. Киев не во всем, но все же во многом самостоятелен в принятии решений и способен взбрыкивать, когда сильно запрягают. Так случилось и с аналогичным американским давлением на Зеленского. Президент Украины элементарно обиделся на попытку так откровенно надавить на него и никого из своего окружения смещать по американскому приказу не стал. Чем он, кстати, выгодно отличается от Порошенко, который в аналогичной ситуации просто сдал своего друга и свояка генпрокурора Виктора Шокина, вставшего на пути экономических интересов тогдашнего вице-президента США Джо Байдена. Предполагается, что поведение британцев и лично оксфордского выпускника, типичного джентльмена из семьи потомственных дипломатов и шпионов Ричарда Мура будет не таким топорным. Его отец пришел на работу в Форин Офис еще на улицу Короля Чарльза в 1945 году в 16-летнем возрасте и всю жизнь работал в арабских странах (например, в Эр-Рияде вместе с отцом советского суперагента Кима Филби). Нынешний глава британской разведки родился в Ливии, а детство провел в Москве, учился в первой английской спецшколе в Сокольниках и до сих пор считает это время своим «счастливым детством в Москве». Ричард Мур не приказывает, как американцы, а вежливо «предупреждает» Зеленского, что англичане «заметили утечки» из его офиса и рекомендуют быть разборчивее в знакомствах и дружбе. Есть данные, что речь идет прежде всего об Андрее Ермаке, близком друге Зеленского, который с февраля возглавляет офис президента после отставки Андрея Богдана. Ермак никогда не пользовался благосклонностью ни европейцев, ни американцев, ни украинских и российских либералов и эмигрантов, поскольку пытался проводить взвешенную политику по отношению к Донбассу и Минским договоренностям. Откровенные обвинения в государственной измене в адрес Ермака начались после истории с «вагнеровцами в Минске». Тогда руководство военной разведки Украины обвинило главу офиса президента в утечке информации, из-за которой якобы операция по заманиваю ветеранов войны в Донбассе на Украину и сорвалась. На оперативных совещаниях в кабинете Зеленского по планированию этой провокации присутствовало немного людей, среди которых был и Ермак. Однако в ходе расследования вдруг выяснилось, что на этих совещаниях присутствовали в том числе младшие офицеры Генштаба Украины (в качестве секретарей и стенографистов), которые и вовсе не имели допуска к секретной информации. Дело в отношении них возбуждено не было. Тем не менее, обвинения в адрес Ермака стали тиражироваться в украинских СМИ. Не исключено, что нападки на друга Зеленского были частью длительной кампании, поскольку ангажированные люди еще до начала нового витка нормандских переговоров заранее обвиняли Ермака в якобы «пророссийской позиции». Эта кампания выглядела организованной, поскольку в ней участвовали не только украинские радикалы или люди из окружения Порошенко, но и российские политэмигранты, представители крайнего крыла интеллигентской оппозиции. Одновременно в Киеве некий депутат от «Слуги народа» Гео Лерос (по паспорту Геворг Курехян), скандальный дизайнер, клипмейкер и скульптор 1989 года рождения, распространил аудиозаписи разговоров брата Андрея Ермака Дениса, который якобы обсуждает возможность назначения на государственные должности за взятки. Лерос также заявил, что братья Ермаки рассматривали возможность покушения на него, и обратился в прокуратуру с требованием провести расследование. Но на следующий день после этого те самые САП и НАБУ, о которых Ричард Мур говорил в первом пункте, начали расследование против самого Лероса и обнаружили колоссальную неуплату налогов. Лерос был исключен из партии «Слуга народа», лишился депутатского мандата и с тех пор ведет личную войну против Зеленского и Ермака. И есть подозрение, что именно Гео Лерос может быть одним из источников МИ-6 в борьбе против Андрея Ермака. Но возможно, что англичане обладают и собственными источниками информации. История с «вагнеровцами в Минске» перепахала в Киеве многих. Военная разведка теперь вообще отказывается общаться с офисом президента Украины, а англичане предпочитают тем не менее иметь дело с СБУ, глава которой Иван Баканов и был направлен на встречу с Ричардом Муром в Лондоне в обход офиса президента. Англичане распускают слух, что таинственность встречи Мура с Зеленским была связана в основном с тем, что премьер-министру Великобритании не сподручно рассказывать такие вещи главе другого государства. Но по факту это как раз и есть компетенция Бориса Джонсона, а не Ричарда Мура, который в британской табели о рангах не более чем начальник управления Форин Офис (так все там в Лондоне устроено). Представление об Андрее Ермаке как о каком-то «пророссийском деятеле», мягко говоря, надуманно. Например, именно он лично сорвал последнюю по счету встречу в нормандском формате. Но он способен мыслить хотя бы прагматично, что уже раздражает тех, кому не угодно примирение в Донбассе. Президент Украины Зеленский вновь оказался перед выбором: пойти на поводу англосаксов или проявить стойкость. С другой стороны, мы не знаем, что именно Ричард Мур продемонстрировал Зеленскому в качестве доказательства о наличии «российского шпиона» в его администрации (если что-то вообще продемонстрировал). Если речь шла о констатации факта утечек, то они сами по себе давно не секрет. Тот же Баканов и его СБУ уже много раз должны были эту информацию проанализировать. Для этого совершенно не нужен английский джентльмен Ричард Мур. Давление же Лондона связано, скорее всего, именно с желанием британцев любыми средствами поставить под контроль окружение президента Зеленского. Оно кажется им недостаточно лояльным Западу. И это действительно событие, не имеющее аналогов в прошлом – раньше на это претендовали только американцы.


Для британских дипломатов — это первое всеобъемлющее стратегическое и торговое соглашение, подписанное Великобританией после Brexit. Англичане грамотно заходят на юг Украины. По сути итоговое совместное заявление саммита — это повторная подпись на всех документах, гарантирующих исполнение желаний МВФ. Отеческий контроль Евросоюза и МВФ начинает раздражать украинскую власть. Впервые это открыто проявилось еще в июле прошлого года, во время второго телефонного разговора президентов Трампа и Зеленского. Когда на реплику Трампа о том, что «мы много делаем для Украины. Тратим много времени и сил. Гораздо больше, чем европейские страны, хотя они и должны помогать вам гораздо больше. Германия почти ничего для вас не делает. Они только болтают, и, я думаю, вам нужно им об этом сказать», Зеленский ответил с восторженной откровенностью: «Вы абсолютно правы. На 1000%». И тут же выкатил жалобы на Евросоюз: «Они не обеспечивают соблюдение санкций. Они не делают для Украины всего, что могли бы».И это латентное напряжение понемногу нарастает. Недавно в «Европейской правде» (Киев) был опубликован крохотный, но многозначительный фрагмент: «В течение нескольких месяцев Банковая (офис президента Украины — А.Г.) демонстрировала, что нервно относится к замечаниям из-за рубежа… Об этом рассказали несколько западных политиков и дипломатов. «Когда я начинал даже мягко говорить что-то вроде «мы ваши друзья и хотим помочь, и поэтому…», мой собеседник моментально закрывался, «шел в защиту», это было видно даже визуально», — делился впечатлением от своей встречи с одним из видных представителей ЗЕ-команды один из собеседников издания». Немудрено, что в таких условиях Украина входит в статус «девушка в поиске», когда, не отказываясь от старого партнера, она совсем не прочь закрутить роман с новым. «Новым» для Украины может стать Великобритания. После завершения саммита «Зеленский и его команда» отправились в Лондон. И это был не просто дипломатический визит вежливости, включавший аудиенцию у внука королевы герцога Уильяма Кембриджского, второго лица в порядке наследования британского престола (первый сын Елизаветы II — Чарльз, принц Уэльский). Это всё церемонии, а вот то, что поддержал Зеленский — уже политика. На Даунинг-стрит, 10 украинский президент и британский премьер Борис Джонсон подписали «Соглашение о политическом, торговом и стратегическом партнерстве», которое «обеспечивает тот же уровень либерализации в торговле, услугах и государственных закупках, которым в настоящее время пользуются предприятия в соответствии с действующим Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС».И следует отметить, что для британских дипломатов — это действительно успех. Это первое всеобъемлющее стратегическое и торговое соглашение, подписанное Великобританией после Brexit, с момента создания Министерства иностранных дел по делам Содружества и развития (FCDO). То есть не успела Британия выйти из состава Евросоюза (соглашение о выходе вступит в силу только 31 января 2020 года), не успел еще толком начаться «переходный период», как «королева морей» уже пытается увести из брюссельского порта Украину, лучшую добычу европейских политических корсаров за последние семь лет.Кроме того, Великобритания сохраняет за собой и укрепляет контроль над одним из своих сырьевых придатков. Конечно, экспортно-импортные операции между Украиной и Англией не столь велики (в 2019 году — 13,98 миллиарда долларов США, с сальдо в 142 миллиона в пользу Англии), но стоит обратить внимание на структуру товарооборота. Основными товарами, экспортируемыми из Великобритании на Украину, были самолеты, лекарственные и фармацевтические препараты и автомобили. Импортировали же англичане, в первую очередь, 177 миллионов фунтов зерновых и 182 миллиона фунтов железа и стали. И заходить на Украину британцы планируют «весомо, грубо, зримо». Ведь лучшим аргументом весомости является военная сила.Во время визита Зеленского министр обороны Украины Андрей Таран и государственный секретарь по вопросам обороны Великобритании Бен Уоллес подписали меморандум об усилении сотрудничества в военной и военно-технической сферах. По его условиям британцы привлекают десятилетний кредит на 1,25 миллиарда фунтов стерлингов, часть которого используется для строительства восьми больших ракетных катеров. Сами катера особого военного веса не представляют. Судя по данным английских изданий, это производные от патрульного катера Vosper Thornycroft 56m, которые еще в конце 1990-х годов Лондон поставлял в Оман и Кению и Катар. Их боевые качества ныне мало кого могут впечатлить, но в любом случае где-то сопоставимы с характеристиками ракетных катеров Черноморского флота Российской Федерации. Хотя против «Бастионов» на Фиоленте или трех действующих «Варшавянок» в глубине Черного моря у английских катеров шансов очень мало.Но англичан это не особо должно волновать. Их цели другие. Во-первых, они «прикармливают» заказами когда-то могучие судостроительные и судоремонтные заводы на Украине, поскольку шесть из восьми катеров будут изготавливаться на украинских производствах. Сейчас таковые лежат в руинах, но ведь когда-то на дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции Черноморском судостроительном заводе (г. Николаев) были построены все семь работавших авианесущих крейсеров СССР. И не секрет, хорошими военными заказами можно поднять любое предприятие.Во-вторых, они набирают очки в противостоянии с Евросоюзом. Ведь постройка шести боевых катеров британской технологии на украинских производственных мощностях — это и есть та самая «локализация производства», столь необходимая Украине, но против которой столь истерично выступил ЕС.В-третьих, и это самое главное, Таран при подписании подчеркнул, что речь идет не только о кораблях, но и об инфраструктуре. Также максимально адаптированной для взаимодействия с военно-морскими силами НАТО. То есть Лондон фактически получает военно-морскую базу на территории Украины (чаще всего называют Николаев) с находящимся в ее управлении малым флотом. Номинально украинским, а значит не подпадающим под ограничения конвенции Монтре. В целом же англичане грамотно заходят на юг Украины и, казалось бы, трепещи российский супостат. Но в этот момент начинают терзать смутные сомнения. Дмитрий Кулеба, не самый толковый, но все-таки министр иностранных дел Украины, комментируя английский визит, сказал: «У Европы есть два фланга. Есть западный фланг — это Великобритания. Есть восточный фланг — это Украина. И сегодня эти два фланга стали еще ближе друг к другу. А это значит, что сегодня Европа стала сильнее». Министр может этого не знать, но Англия — это еще не противник, но уже явный конкурент ЕС. Не станет ли Брюссель задыхаться в таких объятиях? И как он тогда расценит тот факт, что Украина взяла на себя роль британского «флангового охранения»?

БНР (Болгария): доктрина Турции столкнется с Россией 13.10.2020 Калина Андролова На территории непризнанной Нагорно-Карабахской Республики всегда жили армяне, независимо от того, находился ли регион под влиянием Персии, Азербайджана или входил в состав Российской Империи. Первый острый конфликт между армянами и азербайджанцами произошел во время гражданской войны в России, когда Великобритания и Турция пытались построить независимые государства на остатках российского царизма. После двухлетней войны 5 июля 1921 года советское руководство, уже установившее свою власть на Закавказье, решило, что Нагорный Карабах останется в пределах границ Азербайджана, но будет иметь высокую степень автономии. На первый взгляд, абсолютно нелогичное решение. Но есть один «но». Турецкий лидер Мустафа Кемаль Ататюрк предложил Ленину заключить договор о дружбе, согласно которому некоторые территории Российской империи перешли бы к Турции, а турки, со своей стороны, признали бы существование Советского Азербайджана. Также Ататюрк настаивал на том, чтобы спорная Нахичеваньская область стала автономией под покровительством Азербайджанской ССР. Договор был невыгоден для Советской России, но Ленин видел в нем вариант преодоления дипломатической блокады, наложенной на него остальным миром. Где-то здесь кроется непонятная логика Нагорного Карабаха. Очевидно, что советское руководство совершенно сознательно заложило мину под форпост пантюркизма на Кавказе — Азербайджан. После распада Советского Союза началась трехлетняя война между азербайджанцами и армянами. Одна часть военных ресурсов Советского Союза осталась в границах постсоветских республик, другая же была буквально украдена со складов Советской армии. Армяне обвиняют Азербайджан в том, что он не вернул им территорию, которую они считают своей. А азербайджанцы готовы ее защищать. Со временем армяне завладели территориями вокруг границ Нагорного Карабаха и сделали их буферными зонами, изгнав из деревень азербайджанцев. По данным властей Баку, из этих районов бежало около миллиона людей.«Армения уже 30 лет наслаждается оккупацией», — сказал министр иностранных дел Турции Чавушоглу. В субботу (10 октября) рано утром закончились переговоры между двумя сторонами о прекращении огня. Итог встречи министров иностранных дел — прекращение боевых действий с 12.00 10 октября однако договоренности о мирном урегулировании конфликта еще не были достигнуты. Азербайджан, безусловно, будет настаивать на выводе армян из буферных зон. В этой эскалации нагорно-карабахского конфликта мы видели, как Турция не только поддерживает действия Азербайджана, но и руководит стратегическими инициативами Баку в рамках своего геополитического проекта в Евразии.Доктрина Турции при Эрдогане представляет собой сочетание панисламизма и пантюркизма. Это возвращение к завоеваниям Османской империи плюс объединение тюркских народов, что означает притязания на большую часть Евразии. Таким образом, Турция залезает в зону интересов России, что когда-нибудь обязательно приведет к крупному столкновению. Несмотря на то, что Армения — член ОДКБ (Организации Договора о коллективной безопасности), Нагорный Карабах не может рассчитывать на военную помощь со стороны России. И не будет преувеличением сказать, что в голове нынешнего премьер-министра Армении Никола Пашиняна быстро загорелся красный сигнал опасности.В начале октября он даже предложил обсудить ввод российских миротворцев на спорные территории. Он дал интервью немецкой прессе, в котором подчеркнул, что в Армении находится 102-я военная база России, а также система противоракетной обороны. Пашинян пришел к власти после цветной революции в Армении, целью которой была борьба с коррупцией. Будучи сторонником неолиберального прагматизма, он демонстрирует дистанцирование от России и считает, что Россия не должна быть гарантом безопасности Армении. Однако через год на посту премьер-министра Пашинян передумал и заявил, что Армении нужна российская военная база в Гюмри, и что страна не выйдет из ОДКБ и не войдет в НАТО. Также ранее Пашинян заявлял, что буферные зоны вокруг Нагорного Карабаха должны быть возвращены Азербайджану, а в ходе нынешнего конфликта сказал: «Нет земель, которые нужно было бы вернуть». Интересный поворот. Американское издание Foreign Policy сообщает, что Турция направила в Азербайджан прокси-армию из 1 тысячи 500 сирийских наемников, которые ранее воевали в Северной Сирии и Ливии и получали по 1 тысяче 500 долларов в месяц. Турция отрицает информацию о том, что она отправляла наемников в Азербайджан, и даже заявляет, что армянской стороне помогают курдские боевики.
Американские стратеги и аналитики, ссылаясь на доминирование Османской империи, считают Турцию единственной исторической силой, способной объединить исламский мир. Они даже считают прошлый ХХ аномалией во внешней политике Турции, поскольку та была слишком сдержанной. Экспансионистская политика Турции — важная часть стратегии США по сдерживанию России. Однако Эрдоган предпринял некоторые инициативы, которые Америка не хочет ему прощать. Но Турция будет и после Эрдогана.Долгосрочная перспектива, обозначенная для Турции в планах США, заключается в том, чтобы быть противовесом Ирану, обеспечивать стабильность в регионе Персидского залива и иметь доминирующее влияние в Восточном Средиземноморье и в тюркской Азии.Несмотря на свой рост, доминирование Турции будет хрупким. Соединенные Штаты допускают появление региональных сил для блокирования определенных угроз, исходящих, например, от России или Китая. Но США прекращают поддерживать, когда политический ресурс, государство или союз начинают самостоятельно стремиться получить глобальную значимость — это объясняет сильные потрясения в ЕС, ставшие причиной проблем в Западной Европе, таком грамотно организованном регионе. Навязывание миграционной политики, вовлечение Европы в хаос неолиберального дискурса, создание основы для будущих конфессиональных и культурных столкновений — все это должно лишить ЕС возможности быть не только экономическим, но и военно-политическим игроком на глобальном уровне.

У Владимира Путина, Реджепа Тайипа Эрдогана и Мухаммеда бин Салмана много общего. Лидеры России, Турции и Саудовской Аравии - националисты с региональными амбициями. Это автократы, которые централизовали власть и были безжалостными по отношению к внутренней политической оппозиции. И все они любители риска, которые рады применять военную силу. Эти три авторитарных правителя также верят в дипломатию личных отношений. Сегодня они могут быть лучшими друзьями, а завтра - заклятыми врагами. Это важно, потому что их часто конфликтующие интересы раздувают конфликт на обширной территории от Ближнего Востока до Северной Африки и Кавказа. Между лидерами России и Турции сохраняется настороженная дружба. Причина, по которой два президента инстинктивно понимают друг друга, связана с тем, почему они сталкиваются друг с другом. Оба - антиамериканские автократы, стремящиеся расширить свое влияние на вакуум власти, созданный сокращением роли США на Ближнем Востоке. Они готовы действовать, в то время как ЕС остается в стороне. Путин и Эрдоган - не единственные амбициозные и сильные лидеры, которые борются за влияние в их общих окрестностях. Третий ключевой игрок - принц Мухаммед бен Салман - наследный принц и фактический лидер Саудовской Аравии, который гораздо более тесно связан с Вашингтоно. Готовность применять насилие - дома и за границей - связывает всех троих.
13 октября 2020 г.Гидеон Рахман | Financial Times Три авторитарных лидера и их битва за Ближний Восток "У Владимира Путина, Реджепа Тайипа Эрдогана и Мухаммеда бин Салмана много общего. Лидеры России, Турции и Саудовской Аравии - все националисты с региональными амбициями. Это автократы, которые централизовали власть и были безжалостными по отношению к внутренней политической оппозиции. И все они любители риска, которые рады применять военную силу", - пишет обозреватель Financial Times Гидеон Рахман."Эти три авторитарных правителя также верят в дипломатию личных отношений. Как и мафиозные доны, сегодня они могут быть лучшими друзьями, а завтра - заклятыми врагами. Это важно, потому что их часто конфликтующие интересы раздувают конфликт на обширной территории от Ближнего Востока до Северной Африки и Кавказа. Если их соперничество выйдет из-под контроля, пострадают мирные жители", - уверяет он. "(...) Между лидерами России и Турции сохраняется настороженная дружба. (...) Причина, по которой два президента инстинктивно понимают друг друга, связана с тем, почему они сталкиваются друг с другом. Оба - антиамериканские автократы, стремящиеся расширить свое влияние на вакуум власти, созданный сокращением роли США на Ближнем Востоке. Они готовы действовать, в то время как ЕС остается в стороне. Путин и Эрдоган - не единственные амбициозные и сильные лидеры, которые борются за влияние в их общих окрестностях. Третий ключевой игрок - принц Мухаммед бен Салман - наследный принц и фактический лидер Саудовской Аравии, который гораздо более тесно связан с Вашингтоном". "Готовность применять насилие - дома и за границей - связывает всех троих. Путин аннексировал Крым в 2014 году, вторгся в Сирию в 2015 году и санкционировал ряд секретных операций разведки, включая предполагаемую попытку убийства Алексея Навального, его самого опасного внутриполитического оппонента. Принц Мухаммед начал войну в Йемене, блокировал Катар и как лидер Саудовской Аравии взял на себя ответственность за убийство журналиста Джамаля Хашогги в 2018 году, хотя он отрицает личную причастность. Эрдоган направил турецкие войска в Сирию и Ливию и рискует еще одним военным конфликтом в восточном Средиземноморье с Грецией, одновременно оказывая военную поддержку Азербайджану в его борьбе с Арменией. Дома турецкий президент все чаще сажает в тюрьму политических оппонентов, журналистов и борцов за гражданские права". (...) Издание напоминает, что "(...) в этом году лидеры России и Саудовской Аравии сильно поссорились из-за цен на нефть. Однако в целом тройка лидеров была в состоянии улаживать свои конфликты. Россия и Турция могут быть по разные стороны сирийской гражданской войны, но их самые насущные приоритеты совместимы. Для Эрдогана это предотвращение создания безопасного курдского анклава в Сирии. Для России это предотвращение падения президента Сирии Башара Асада". "Но эти тщательно сбалансированные подстройки легко могут развалиться", - пишет обозреватель. (...) У всех трех лидеров также есть тонкий баланс между иностранным вмешательством и внутренней стабильностью. Во времена аннексии Путиным Крыма россияне шутили, что перед ними стоит выбор между телевизором и холодильником. Холодильник был пуст, но телевизор был полон новостей о ярких военных победах. Популярность Путина резко возросла после его крымского успеха. Но по мере того, как экономика испытывала трудности, а националистический пыл утихал, он столкнулся с новым недовольством, подпитываемым состоянием холодильников", - говорится в статье. "Перед Эрдоганом стоит аналогичная дилемма. Военные авантюры Турции повышают его популярность в период экономической слабости. Но небольшие войны за границей в конечном итоге можно рассматривать как трату ресурсов, особенно если они идут не так. Перед принцем Мухаммедом стоит его версия той же дилеммы. Его решение начать войну в Йемене взволновало многих молодых саудовцев. Но быстрой победы не произошло, и экономика Саудовской Аравии страдает от низких цен на нефть", - указывает Рахман. "По мере того, как их экономики испытывают трудности, всем трем лидерам как никогда необходимо продемонстрировать силу за рубежом. Опасность столкновений между ними возрастает", - заключает автор публикации. Источник: Financial Times
Путин собрал вокруг себя настоящую коллекцию бывших политиков и экс-кумиров молодости, от Шредера до Жерара Депардье и Стивена Сигала. Так Путин самоутверждается. Россия и Белоруссия, несмотря на то, что там происходило в последние десятилетия, являются частью Европы, и то, что происходит в России и Белоруссии, неразрывно связано с повесткой европейской политики, не считая поставок нефти и газа. Ведь Путин и Лукашенко не вечные. После них эти страны снова вернутся в лоно европейской цивилизации. Путин - младший брат Лукашенко. Путин многому научился у Лукашенко. В частности, методам, как организовывать и сохранять власть. То, что сейчас происходит в Белоруссии, через несколько лет предстоит и России. Худшее, что может произойти, это если победит Лукашенко. Это будет страшным сигналом: что можно побороть мирные процессы с помощью такого произвола и удержаться у власти с помощью полицейских дубинок.
13 октября 2020 г.Симоне Бруннер | Die Zeit"То, что сейчас происходит в Белоруссии, предстоит и нам в России""Леонид Волков - руководитель предвыборного штаба российского оппозиционера Алексея Навального и один из его ближайших соратников. Уже год Волков живет в эмиграции. Сейчас он перемещается между местом своего проживания в одном из городов ЕС, который он не хочет называть по соображениям безопасности, и Берлином", - пишет немецкое издание Die Zeit. Журналистка издания Симоне Бруннер побеседовала с Волковым по Skype."То, что произошло 20 августа, заставляет нас по-новому оценивать наши риски и угрозы, - отметил Волков. - Если бы раньше кто-то сказал мне, что Владимир Путин попытается отравить Навального "Новичком", я бы посмеялся над ним! Ладно, может быть, я и не посмеялся бы, но я бы не посчитал это возможным. Но именно это произошло"."Отравление "Новичком" просто не вписывается в наши представления о том, как функционирует система в России. По какому пути Кремль считает возможным идти, а по какому нет. Но мы ошибались в наших оценках. Мы скорее ожидали, что они заведут на нас новое уголовное дело, посадят в тюрьму наших людей и тому подобное. Но покушение на убийство с применением яда - это что-то для спецслужб и их междоусобных войн. Да еще и "Новичок"! Это настоящий террористический акт. Мы не ожидали, что это то, что используется в борьбе с политическими оппонентами", - указал собеседник издания."Пока этот режим будет у власти, мы, конечно, не питаем никаких надежд по поводу того, что будет начато расследование и станет известна правда. Сейчас происходит то же самое, что и в случае со сбитым над восточной Украиной самолетом MH17: множество противоречащих друг другу версий, цель которых состоит лишь в том, чтобы скрыть правду", - считает Волков.Говоря о введении ЕС санкций против России в связи с делом Навального, оппозиционер указал: "Секторальные санкции против экономики не имеют смысла. Эти санкции лишь выгодны для пропаганды. Тогда Путин сможет сказать: посмотрите, Запад сплотился против нас, поэтому нам нужно сплотиться еще сильнее. Примеры Ирана, Северной Кореи и Кубы показывают нам, что санкции приводят именно к укреплению диктатуры. Смысл имеют лишь целенаправленные персональные санкции против конкретных жуликов и воров, против негодяев и тех, кто несет ответственность за нарушение прав человека. Но, к сожалению, нужно сказать, что именно позиция ЕС в этом вопросе крайне лицемерна"."Именно жулики и воры отлично знают, как обойти ограничения в законодательстве, например, в отмывании денег. Они хорошо чувствуют себя в Европе, могут отмывать здесь свои деньги, полученные с помощью коррупции, и коррумпировать европейскую политику. Против этого совсем ничего не предпринимается. В этом ничего не изменило и отравление Навального", - констатировал Волков.Комментируя то, что в интервью изданию Bild Навальный назвал экс-канцлера ФРГ Герхарда Шредера "мальчиком на побегушках у Путина", оппозиционер отметил: "Он выразился абсолютно правильно. Путин собрал вокруг себя настоящую коллекцию бывших политиков и кумиров молодости, от Шредера до Жерара Депардье и Стивена Сигала. Так Путин самоутверждается. Конечно, это следует осуждать и это большой позор". Говоря о протестах в Белоруссии, Волков указал: "Россия и Белоруссия, несмотря на то, что там происходило в последние десятилетия, являются частью Европы. Важно подчеркнуть, что то, что происходит в России и Белоруссии, неразрывно связано с повесткой европейской политики, не считая поставок нефти и газа. Ведь Путин и Лукашенко не вечные. После них эти страны снова вернутся в лоно европейской цивилизации". "(...) Путин - младший брат Лукашенко. Путин многому научился у Лукашенко. В частности, методам того, как организовывать и сохранять власть. То, что сейчас происходит в Белоруссии, через несколько лет предстоит и нам в России. Худшее, что может произойти, это если победит Лукашенко. Это будет страшным сигналом: что можно побороть мирные процессы с помощью такого произвола и удержаться у власти с помощью полицейских дубинок", - заявил Волков.Источник: Die Zeit
Читал ли Путин доклад RAND 2019 года? К стратегическим провалам Кремля в текущей реальности, - М.Калашников 08:09 13.10.2020Читал ли Путин доклад RAND 2019 года? К стратегическим провалам Кремля в текущей реальности. А ведь янки говорили открыто! Максим Калашников,
13 октября 20 Удара с белорусской и карабахской сторон можно было ожидать: в Кремле могли бы прочесть вышедший еще в мае минувшего года доклад РЭНД-корпорации ("мозгового треста" Пентагона) Extending Russia. Буквально – "Растягивая Россию", истощая ее силы. Именно там содержится стратегия опрокидывания РФ без всякой ядерной войны. Но, видимо, читать такое не царское дело. А вот мы проштудировали этот пухлый том. Еще тогда американцы говорили: власть РФ сама подорвет экономику страны – ей просто не надо мешать. Сырьевой и коррумпированный режим и так работает, как требуется врагу. Особенно порадовали рэндовцев такие огромные и бессмысленные для развития страны (дословно – опустошительные) инвестиции, как траты на Сочинскую Олимпиаду и ЧМ-2018 по футболу. А вдобавок еще нужно, как и СССР в 80-е, втравить Путина в дорогую гонку вооружений, используя достаточно дешевые вызовы со стороны США. Дабы "растянуть" РФ похлеще (и побыстрее надорвать ее организм), следует возмутить Белоруссию. Это куда целесообразнее, нежели учинять противостояние в Сирии. Тем более что русские, мол, своими руками уничтожают исламских врагов Соединенных Штатов. Лезть в Среднюю Азию дорого. Грузия? Как гласит доклад RAND, для американцев защищать Тбилиси выйдет дороже, нежели Кремлю угрожать Грузии. То же самое относится и к наращиванию американского присутствия в Европе. Ведь и тут затраты Соединенных Штатов окажутся больше, нежели ассигнования РФ на создание ответа. А вот взбунтовать Белую Русь и отколоть ее от РФ – самое оно. И как видим, написанное в докладе 2019 года сбывается: Вашингтон сокращает свои европейские контингенты, а Беларусь вспыхнула протестами. А дальше замысел читается между строк: разморозить дугу конфликтов, которые полыхали у рубежей РФ (РСФСР) в конце 80-х – начале 90-х годов. Вот Карабах и заполыхал. Что дальше? Вот снова рвануло в Киргизии. А может, еще полыхнет в Таджикистане. Или в Узбекистане (что бы там ни писали рэндовцы). Ну есть еще и Донбасс, где, как сказано в докладе, Киеву удалось "сжать Россию" в двух крохотных республиках Донецкого кряжа. RAND рекомендовала президенту США и дальше помогать в перевооружении ВСУ, все время увеличивая для Москвы цену поддержки ДНР и ЛНР. И тут, отметим, путинская команда получила бумерангом по голове – за свой глупейший просчет весны 2014 года. Испугавшись и не введя войска на юго-восток экс-УССР, Кремль не пресек в зародыше возникновение многолетнего очага конфликта вплотную к Ростовской области. Зато вот двинули воевать в Сирию. Нам говорили, что мы якобы сдерживаем террористов на дальних подступах. И вот теперь шеф СВР Сергей Нарышкин голосит о тысячах боевиков, что перебрасываются турками из Сирии в Закавказье, к Карабаху. Ну что, сдержали их на заморском-то рубеже? А ведь мусульманские боевики появились у крайне чувствительной окраины РФ – в преддверии Северного Кавказа. К чему тогда была вся эта затея с Сирийской кампанией, отнявшей ресурсы на решение украинской проблемы? Поставившей нас в опасную зависимость от Турции, каковая РФ сейчас внаглую доит, использует да еще и шантажирует. Так что президенту РФ надо иногда почитывать документы американских "мозговых трестов". И самому соображать гораздо лучше. Пока РФ успешно "растягивается" между разными конфликтами.Источник - vpk-news.ruПостоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1602565740

Зеленский пришел к власти с 73% голосов, сейчас его рейтинги около 35%... Если я не закончу войну, пусть придет другой человек, говорит он. Все знают, что у нас был олигарх-президент, мы прошли это. Но ему до сих пор кажется, что он президент. Он не может успокоиться, что он не президент. Если я не закончу войну, пусть придет другой человек. Мы не сделали пока все то, что обещали. Мы уже стали партнерами НАТО с расширенными возможностями. Мы идем в НАТО. НАТО - это безопасность в нашем регионе. У нас армия в 200 тысяч, мы обновляем технику, но этого мало. И единственный шанс, я считаю, об этом говорю и Соединенным Штатам, и странам ЕС, всем я говорю: если вы не хотите терять Украину, вы должны ее поддерживать. А членство в НАТО - это очень важный сигнал Российской Федерации, это самая важная поддержка. А что касается комментариев господина Трампа, он такой человек. Мы слышим много его комментариев по различным темам, но я знаю, что он лично поддерживает Украину. Так же я слышал такое от господина Байдена - я с ним не общался лично никогда - но я слышал, он не раз говорил, что мы будем помогать Украине, и многие политики Америки говорили: несмотря на то, кто будет президентом, само направление - Соединенные Штаты нас поддерживают. Для меня ничего другого не имеет значения, кроме того, чтобы я просто смог сделать ключевые изменения в Украине. И остаться в истории своего государства. Больше амбиций у меня нет.
"Если я не закончу войну, пусть придет другой человек". Полное интервью Зеленского "Би-би-си" на русском языке
12 октября 2020Президент Владимир Зеленский во время визита в Великобританию дал интервью изданию ВВС. "Страна" уже подробно рассказывала, о чем шла речь в этой беседе и анализировала ее. Также мы подготовили полную версию перевода интервью с английского на русский язык. ***Владимир Зеленский почти не дает интервью украинским СМИ, но во время своих зарубежных визитов соглашается на общение с местными журналистами. Так было и в Лондоне.
Президент Украины дал в Великобритании интервью легендарной программе ВВС HARDtalk. В тяжелой и эмоциональной беседе с журналистом Стивеном Сакуром господин Зеленский рассказал, выполнил ли предвыборные обещания относительно Донбасса и договоренностей с Владимиром Путиным, а также сказал, почему буксуют реформы и борьба с коррупцией.А еще обвинил во многих бедах Петра Порошенко и ответил, почему взял в свою команду силовика времен разгона Евромайдана.Мы не сделали все, что обещали"
BBC: Вы пришли к власти как антиполитик. Вы пообещали украинскому народу, что обеспечите фундаментальные изменения. Вы сдержали это обещание?
Владимир Зеленский: Я бы сказал, что придерживаюсь, потому что это процесс. Прежде всего, мы сделали те вещи, о которых говорили много разных политиков. Приняли закон об импичменте президента. Чтобы все-таки, если президент не прав - тот или иной - верю, что это буду не я... но если общество против того или иного президента, его могли бы без крови, без проблем, без забастовок снять. Далее - экономические реформы, земельная реформа, о которой все говорили. Мы не просто говорим о ней, мы проголосовали. Дальше - запуск антикоррупционного суда, что очень важно. Мы говорили, что будет нулевая толерантность к коррупции, мы это сделали. Мы проголосовали важный, очень сложный закон об уголовной ответственности за незаконное обогащение. Самое главное - это война на Востоке. Об этом поговорим
ВВС: Об этом мы и поговорим. Вы обещали закончить конфликт на Востоке, сделать это, восстанавливая территориальную целостность своей страны. В этом за полтора года вы потерпели неудачу...
В.З.: Это сложный вопрос. Да, я хочу это сделать быстрее, потому что я понимаю: каждый день мы теряем наших людей. Но все же мы разблокировали Нормандский процесс. Это диалог. Мы вернули всех за стол. Президент Франции Эммануэль Макрон был готов, он действительно поддерживает Украину. Благодарен также госпоже Меркель. Мы вернули президента Российской Федерации. У нас была встреча в Нормандской формате, мы вернули 140 человек, которые были за решеткой, 140 украинцев. Там разные люди: не только военные, но и общественные деятели, разведчики, журналисты, которых захватили и бросили в тюрьмы только потому, что у них проукраинская позиция. Далее - сегодня 75 дней тишины, 75 дней не стреляют. У нас есть с временно оккупированной территории выстрелы...
ВВС: Господин президент, это не совсем так. Мира нет, тишины нет. Наблюдатели ОБСЕ, которые следят за ситуацией на Востоке, рассказали о 1400 нарушениях режима прекращения огня с июля. Вы утверждаете, что обмен пленными и прекращение огня изменили ситуацию. На самом деле этого нет.
В.З.: Это так. Я понимаю, что есть такие сложные и трагические цифры. Если мы сравниваем с вами 14 тысяч и, например, в такой же период раньше это было 80 или 90 тысяч нарушений, то вы видите большую разницу. Мы реально не реагируем на какие-то единичные выстрелы с оккупированной территории. Мы не должны делать то, что приведет к эскалации этого конфликта. Хотя есть потери. Результат – за 75 дней погиб один человек. Один. Я считаю, что это наша победа. Но вы правы, мы не сделали пока все то, что обещали.
ВВС: Господин президент, я возвращаюсь к этому вопросу, вы пообещали украинскому народу, что будете другим, будете говорить правду, будете с ним открытым и прозрачным. Разве правда не в том, что с Владимиром Путиным у власти в Москве нет возможности мира, при котором вы вернете все территории, которые сейчас больше не контролируете? Господин Путин четко дал понять, что, например, на Востоке мир может быть, только если вы дадите тем территориям особый автономный статус, проведете выборы на этих территориях и позволите им проголосовать. И только после этого вы сможете вернуть украинские войска на свою границу. Готовы ли вы принять это?
В.З.: Мы понимаем все сегодня, что у нас есть только Нормандский формат, и мы идем по минскому направлению. Мы понимаем, что субъекты в Минском процессе - мы и Российская Федерация, мы благодарны посредничеству ОБСЕ на этом сложном пути. Но первый главный пункт был - обеспечить устойчивое прекращение огня. Я считаю, что сегодня этот пункт выполнен. Что касается вещей, слов, которые идут из Кремля. Я понимаю, для чего это, однако я таки хочу вам сказать, что мы готовы идти по Минску. Что касается тех разногласий, которые есть и у меня, и в нашем обществе, относительно того, что подписал господин Порошенко, да, они есть, и все знают - и госпожа Меркель, и господин Путин - я ему неоднократно открыто говорил: нет, будут условия, будут особые условия, закон об особом статусе - это изменения в Конституцию согласно децентрализации. Оно все должно быть, я с этим согласен, но изменения Конституции, те, которые они хотят, они сегодня невозможны. И передача границы украинской власти после выборов - это неправильно. Мы не можем обеспечить выборы там. Никто из наблюдателей не приедет. Кто будет приезжать на ту часть и проводить там выборы, если там есть вооруженные люди. Все это понимают. Но мы идем по Минску. Есть такое, надо, чтобы Минск был немножко более гибким. Вы понимаете, что прошло время...
ВВС: Вы говорите о Минске - суть Минского процесса заключается в том, что Владимир Путин говорит вполне четко: вы получите контроль над своей восточной границей только в конце процесса. Поэтому мой вопрос к вам очень прост. Дайте мне простой ответ - да или нет. Верите ли вы, что сможете заключить мирное соглашение с Владимиром Путиным, которое вернет вам все ваши территории, включая Крым?
В.З.: Я верю в это. В противном случае я бы не шел в президенты Украины. Это очень сложно, и здесь нам нужна помощь всего мира, это правда. Но я не теряю эту веру.
ВВС: Следовательно, если вы потерпите неудачу в должности президента, вы пойдете и скажете своему народу: "Знаете, я потерпел неудачу, я больше не могу представлять вас?"
В.З.: Вы знаете, это не проблема для меня. Я сразу говорил, что я не цепляюсь ни за рейтинги, ни за власть.
Если я не смогу закончить войну, значит нужно, чтобы пришел другой человек, который способен закончить эту трагическую историю между нашими странами.
"Украинцы не хотят общаться с россиянами, поэтому - НАТО"
ВВС: Война, очевидно, является частью более широкого геополитического контекста. Россияне до сих пор имеют очень четкое представление о своей сфере влияния. Это влияет на то, как они действуют на Востоке. Это отражает их позицию в отношении Беларуси и их отношение к президенту Лукашенко, это влияет на многие вещи в вашем регионе. Верите ли вы в этом контексте, что Украина может и будет добиваться членства в НАТО?
В.З.: Честно говоря, мы уже стали партнерами НАТО с расширенными возможностями. Мы идем в НАТО.
НАТО - это безопасность в нашем регионе. Мы это понимаем, поэтому да, у нас мощная армия, у нас армия в 200 тысяч, мы обновляем технику, но этого мало. И единственный шанс, я считаю, об этом говорю и Соединенным Штатам, и странам ЕС, всем я говорю: если вы не хотите терять Украину, вы должны ее поддерживать. А членство в НАТО - это очень важный сигнал Российской Федерации, это самая важная поддержка.
ВВС: Процитирую одного европейского чиновника: "Мысль, что Украина может стать полноправным членом НАТО и даже полноправным членом Евросоюза в долгосрочной перспективе - фантазия". Это правда?
В.З.: Вы знаете, честно говоря, война между Украиной и Россией - это тоже была фантастика. Никто в это не верил.
У нас семьи были, где люди из России и Украины, мы жили много лет в Советском Союзе, жили бок о бок, и действительно - страны уважали друг друга. А сейчас у нас война, сейчас у нас ненависть, сейчас украинцы не хотят общаться с россиянами, поэтому - НАТО. Если кто-то говорит, что это фантастика - ну, посмотрим.
ВВС: Вы здесь, в Лондоне, и только что заключили соглашение с правительством Великобритании о приобретении значительного количества новых морских судов. Думаю, это инвестиция в более чем миллиард долларов США. Вам нужна помощь. Страна, от которой вам больше всего нужна помощь, - это Соединенные Штаты. Сейчас у них в разгаре президентские выборы. Надеетесь ли вы, что Дональд Трамп, который во многом очень негативно относился к Украине, проиграет, а Джо Байден победит?
В.З.: Давайте с первой части. Мы действительно подписали историческое соглашение с правительством Великобритании, я за это благодарен и господину Джонсону, и действительно благодарен всему правительству. Такого соглашения о стратегическом партнерстве и о торговле между Украиной и Британией никогда не было. Это расширяет наши возможности.
ВВС: Я это понимаю. Для вас это важное соглашение, но я возвращаюсь к сути вопроса. Что действительно важно, так это ваши отношения с Соединенными Штатами. Мы знаем, что Дональд Трамп пытался давить на вас, очень давить на вас из-за желания увидеть, как ваше правительство расследует дело сына его политического соперника Джо Байдена. Вы оказались в очень неудобной ситуации. Из-за этого и множества других комментариев Трампа об Украине, действительно ли вы хотите, чтобы на этих выборах победил Джо Байден?
В.З.: Как интересно вы задаете вопрос! Я вам скажу откровенно, мы встречались и с представителями Сената, и с представителями Конгресса, у нас есть двухпалатная поддержка Украины. Поэтому я не играю в те или иные такие, знаете, мелкие вещи, которые могут повлиять как на выборы в США, так потом и на то, что происходит в моей стране. На отказ в военной поддержке или поддержке стратегического партнера, поддержке в плане санкционной политики. Поэтому я в это не играю и никогда не буду играть - они отдельная страна. А что касается комментариев господина Трампа, он такой человек. Мы слышим много его комментариев по различным темам, но я знаю, что он лично поддерживает Украину. Так же я слышал такое от господина Байдена - я с ним не общался лично никогда - но я слышал, он не раз говорил, что мы будем помогать Украине, и многие политики Америки говорили: несмотря на то, кто будет президентом, само направление - Соединенные Штаты нас поддерживают.
ВВС: Господин президент, вы очень дипломатичный, если можно так выразиться. Но если Дональд Трамп покинет Белый дом в ноябре, если он проиграет выборы, расскажете вы всю правду о том, что произошло, когда он пытался заставить вас расследовать дело Хантера Байдена?
В.З.: Я всегда говорил, что влиять на президента независимой Украины, кем бы ни был этот человек - я или кто-то другой - невозможно, даже такой большой стране. Поэтому, мне кажется, в этом и есть главная правда.
ВВС: Поговорим немного о внутренних делах. Вы у власти полтора года. В политике, как говорят, мудрее меньше обещать и больше сделать. Мне кажется, что, когда речь идет о вашем крестовом походе против коррупции, вы сделали прямо противоположное. Вы много пообещали. И недостаточно сделали. Согласны ли вы с этим?
В.З.: Пока не закончился мой президентский срок. Действительно, у меня не было политического опыта, но я этого не боюсь. То, что я обещаю, я хочу выполнить, я иду к этой цели. У меня впереди все же три с половиной года, я уверен в себе, уверен в людях, которые меня окружают. Их немного, но мы - команда.
ВВС: Кажется, вы не верите в людей, которые вас окружают. Вы назначили Кабинет министров, который многим в Украине казался полным сильных, честных, прямых людей, но в течение нескольких месяцев вы заменили некоторые важные фигуры, в частности премьер-министра и генерального прокурора - и генеральный прокурор, которого вы уволили, потом сказал, что вы потеряли мужество в борьбе с коррупцией. Почему вы потеряли мужество?
В.З.: Я ничего не терял. Я просто сразу сказал: "Ребята, мы идем строить страну. Идем менять. Мы с вами равны. Пожалуйста, вы никогда не были генеральным прокурором, я никогда не был президентом. Но вы - профессионал, идите. И если через полгода вы не покажете реальный результат, кто бы вы ни были, даже если вы мои друзья, приятели, министры, премьер-министры ...
ВВС: Полгода, господин президент. Человек только начал делать свою работу, а вы его увольняете!
В.З.: Нет, нет времени, понимаете? Вот и все.
ВВС: Но вы мне сказали, что вам нужно время. Вам нужно время, чтобы выполнить свое обещание обеспечить мир в Украине. Вам нужно время на ваш антикоррупционный крестовый поход. В то же время человеку, которого вы назначили руководить этим крестовым походом, вы даете только шесть месяцев. Это потому, что он хотел бросить вызов так называемым важным людям, а вы не хотите, чтобы преследовали олигархов?
В.З.: Они никого не посадили. Они могли не пересажать всех коррупционеров, я понимаю, полгода - очень мало. Но должны быть шаги, мы должны отвечать перед обществом, которому мы пообещали, что будут посадки. Мы это обещали. И если сейчас действующий генпрокурор, новый генпрокурор, если она - это она, женщина, профессиональная женщина - если она до конца года не покажет своего результата, ей я дам такой же ответ.
ВВС: Интересно, не правда ли, что один очень известный деятель, олигарх, которого вы, ваше правительство, преследуете изо всех сил, - это ваш политический соперник Петр Порошенко, бывший президент. Кажется, против него сейчас есть пятнадцать дел. В то же время многих других олигархов, относительно финансовой деятельности которых звучат обвинения, никто вообще не трогает. Вы, кажется, решительно настроены преследовать только Порошенко. Почему?
В.З.: Честно говоря, я не влияю на правоохранительные органы. Но правда, с самого начала я их собирал, новый состав, я их собирал и говорил: "Пожалуйста, нет своих-чужих, все олигархи, они должны жить по закону". Порошенко - один из этих олигархов. Я не влияю на жизнь господина Порошенко, слава богу. Меня в принципе не интересует, что с ним происходит каждый день. Я считаю, что все равны перед законом. Так должно быть - и уголовные дела, которые есть против тех или иных высоких должностных лиц, уголовные дела, которые есть против бизнесменов, укравших деньги или, вероятно, укравших деньги, они должны предстать перед судом.
ВВС: Интересно. Жозеп Боррель, Верховный представитель ЕС по иностранным делам, заявил, что ваши изменения в правительстве, замена некоторых ключевых реформаторов, "дали тревожные сигналы о вашей готовности противостоять интересам влиятельных лиц"
В.З.: Какие такие реформисты были в нашей стране, когда я стал президентом? Расскажите мне, пожалуйста, что же они так сильно реформировали, что наша страна летела в пропасть, и все об этом говорили? Что же они так реформировали, если люди проголосовали за меня, 73%? Я такого не видел. Люди-профессионалы, которые были еще из того правительства, некоторых мы оставили. Было такое же отношение: вот вам полгода, покажите первые шаги. Кто из них сделал - они остались. Мы же не уволили все правительство. Половина людей осталась.
"Порошенко до сих пор кажется, что он - президент"
ВВС: Как вы знаете, господин президент, символы имеют большое значение в политике, и украинцы смотрят на вас и ваши разговоры о реформах, а потом они видят некоторые вещи, которые вы делаете, и их беспокоит, что вы на самом деле несерьезно относитесь к модернизации, реформированию, демократизации вашей страны. Один конкретный пример. Вы назначили заместителем руководителя вашего президентского офиса человека, тесно связанного с насилием, насилием власти против демонстрантов на Майдане в 2014 году. Вы знаете, я имею в виду Олега Татарова. Почему вы назначили его на одну из руководящих должностей в вашем офисе?
В.З.: Вы знаете, в правоохранительных органах работало много разных людей во времена Януковича. Они оставались работать во времена Порошенко. Много таких людей. Там были профессионалы.
ВВС: Но семьи тех, кого убили на Майдане силы Януковича, они назвали ваше назначение этого человека "возвращением к старой политике Януковича", они сказали, что это своеобразное продолжение пророссийской политики с вашей стороны.
В.З.: Это просто слова сейчас звучат, извините меня, пожалуйста, за такую ​​формулировку. Это просто слова. Кто-то что-то говорит.
Этот конкретный человек никого не разгонял. Я бы никогда - я уважаю Майдан, мы уважаем память погибших, я патриотичный человек, я президент Украины - никогда не назначил человека, который разгонял людей на Майдане. То, что это поднимают СМИ, которыми владеет господин Порошенко, мне это известно. Все знают, что у нас был олигарх-президент. Хорошо, мы прошли это. Но ему до сих пор кажется, что он президент. Он финансирует различные средства массовой информации, владеет ими. Есть у него СМИ, которыми он не владеет. Он не может успокоиться, что он не президент. Вот и все. Все, что происходит, связано именно с этим вопросом.
ВВС: Но дело в том, что вас будут оценивать, вы пришли к власти с 73% голосов в президентской гонке против господина Порошенко. Сейчас ваши рейтинги, согласно опросам, около 35%. Вы потеряли очень большую поддержку... Вы пришли в политику, сказав: "Я хочу... Я провел жизнь, заставляя людей смеяться, а сейчас я хочу, чтобы они перестали плакать из-за политики в Украине". Но они до сих пор плачут...
Примечание: В этот момент Зеленский начал смеяться и хлопать в лодоши. Затем он объяснил ведущему, что в свое время также использовал подобный журналистский прием. Однако, хотя объяснение выглядело весьма логичным, поведение Зеленского выглядит весьма странно: что-то среднее между реакцией на стресс и попыткой сохранить лицо.
В.З.: Вы поражаете меня. Я сейчас вспомнил, как я был когда-то телеведущим, я помню, я тоже так делал. Вы знаете, что касается 73%, правда в том, что это приговор был господину Порошенко. Об утрате рейтингов, так я вам сказал, что не цепляюсь за них. Но мне не все равно. Мне не все равно, когда говорят, что я потерял или упал. Смотрите, все очень просто: в первом туре я победил, где 33% было. Сейчас у меня те же цифры. А люди видят, что я человек открытый, я работаю 24/7, я делаю все ради страны. Для меня ничего другого не имеет значения, кроме того, чтобы я просто что-то смог изменить. Сделать ключевые изменения в Украине. И остаться в истории своего государства. Больше амбиций у меня нет.

Население стран Прибалтики составляет более 6 млн: Эстония - 1,3 млн, Латвия - 1,9, Литва - 2,8. В Латвии производятся самые быстрые сверхлёгкие самолеты в мире - Таррагон. А также - электротехника, компьютерные компоненты, беспроводная связь, 3Д принтеры, электродвигатели и беспилотники, - и все это пользуется конкурентным спросом на мировом рынке. В Эстонии средняя зарплата составляет 1500 евро, а минимальная - 550 евро, - это 35 000 рублей. Литва входит в 20 лидирующих стран по лёгкости ведения бизнеса и надёжности вложений. Продукция химической промышленности идет на экспорт, а кроме того традиционно хороши молочные продукты и мебель – все это пользуется спросом в странах Евросоюза. Литва активно развивает производство лекарств и медицинского оборудования; литовские компании одними из первых в мире перенесли фундаментальные лазерные исследования в производство и экспортируют лазерные технологии и устройства почти в 100 стран, занимая до 80% мирового рынка. Средняя зарплата в Литве доходит 1600 евро. Жилищный кредит в Эстонии можно взять на срок до 30 лет. Жилищный кредит покрывает до 80% стоимости приобретаемого жилья. Средняя переплата банку (зависит от срока кредита и доли от полной стоимости) составляет 1,5-3% годовых. Ипотечный кредит под залог приобретаемого жилья имеет более высокий процент переплат банку - 4-6% годовых.

Подсчитали – прослезились: в странах Балтии люди живут богаче, чем в России 20.08.2020 Миф о том, что бывшие республики Советской Прибалтики живут бедно, тешит великодержавные комплексы россиян, большинство которых живет в непроходимой бедности, а пропаганда уверяет, что соседи живут еще хуже. Но это вранье. Вопреки устоявшемуся мифу, в бывших республиках СССР практически достигнут среднеевропейский уровень жизни. Дмитрий Севастьянов в своем блоге развеял напрочь один из устоявшихся мифов последних 20 лет, будто бы бывшие республики Советской Прибалтики живут настолько бедно, что вот-вот помрут с голода. На самом деле средняя зарплата в этих странах составляет от 1300 до 1600 евро. Разумеетмся, этот миф тешит великодержавные комплексы граждан России, большинство которых живет в непроходимой бедности, а пропаганда уверяет, что соседи живут еще хуже. Но это вранье, причем уже очень давно. Раскрывая подробности, блогер пишет, что всё население стран Прибалтики составляет более 6 миллионов человек: Эстония - 1,3 миллиона человек, Латвия - 1,9, Литва - 2,8. В Латвии дела идут настолько хорошо, что она может себе позволить развивать лесное хозяйство: массово сажать деревья, получая древесину из выросших деревьев. Это в отличие от «великой газовой России», у которой леса либо вырубаются, либо горят. Кроме того, в Латвии производятся самые быстрые сверхлёгкие самолеты в мире - Таррагон. А также - электротехника, компьютерные компоненты, беспроводная связь, 3Д принтеры, электродвигатели и беспилотники, - и все это пользуется конкурентным спросом на мировом рынке. В Эстонии средняя зарплата составляет 1500 евро, а минимальная - 550 евро, - это на русские деньги 35 000 рублей - хорошая зарплата для 90% россиян с газом и нефтью. Литва входит в 20 лидирующих стран по лёгкости ведения бизнеса и надёжности вложений. Продукция химической промышленности идет на экспорт, а кроме того традиционно хороши молочные продукты и мебель – все это пользуется спросом в странах Евросоюза. А еще Литва активно развивает производство лекарств и медицинского оборудования. НО и это не все: литовские компании одними из первых в мире перенесли фундаментальные лазерные исследования в производство и экспортируют лазерные технологии и устройства почти в 100 стран, занимая до 80% мирового рынка. Средняя зарплата в Литве доходит до 1600 евро! Эти цифры подтверждает Николай Егоров, живущий в столице Эстонии Таллине: «Жилищный кредит в Эстонии можно взять на срок до 30 лет. Жилищный кредит покрывает до 80% стоимости приобретаемого жилья. Средняя переплата банку (зависит от срока кредита и доли от полной стоимости) составляет 1,5-3% годовых. Ипотечный кредит под залог приобретаемого жилья имеет более высокий процент переплат банку - 4-6% годовых. Для примера взяты текущие тарифы банка SEB. Мы с женой живем в однокомнатной квартире площадью 34,2 м2. Вот мой счёт по коммунальным услугам за март, когда нужно ещё платить за отопление (конец отопительного сезона в апреле). У нас стиральная машина-автомат. Посуду моем вручную. Плита электрическая (старого образца). Также есть микроволновка, пользуемся пару раз в день. Холодильник двухкамерный. То есть: Холодная вода и канализация - 13,57 евро. Тариф 2,08 евро за м3, у нас вышло 6,522 м3 за месяц. Горячая вода - 14,48 евро. Тариф 4,45 евро за м3, вышло 3,19 м3 за месяц. Отопление - 30,15 евро. Тариф 0,922 евро за м2 площади. Лифт - 0,55 евро. Вывоз мусора - 1,31 евро. Ремонтный фонд - 12,31 евро. Тариф 0,63 евро за м2 площади. Услуги электрика - 2,8 евро. Квартплата - 10,88 евро. Тариф 0,318 евро за м2 площади.» Житель Вильнюса Павел Вишневский дополняет пост своими цифрами: «Имею в Вильнюсе 2 квартиры и дом в пригороде. Квартиры - двушки - примерно брежневка в Питере - они даже стоят примерно столько же. Так как есть похожая квартира и в Питере. 42 - 47 квадратов. Ниже коммуналка по одной из них за июль и февраль. Живут 2 человека. К суммам в ней добавляются еще обслуживание - примерно 15-18 евро в месяц и 40 евро в год мусор. Налога нет. Капремонта нет. В последнее время постоянно снижаются цены - на газ, на электричество в этом месяце. Сами цены выше российских, но квартплата все равно выходит либо меньше, либо столько же как в Питере. Плюс нет скрытых налогов, например, в Питере у меня капремонт уже 10% от квартплаты - они совсем там охренели...»
КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙОставить комментарий
26.08.2020, 09:13Гость: ?
На чем основана советская собственность? На частной собственности, экспроприированной большевиками у множества владельцев, горожан и крестьян.. Раздав *общенародную* собственность новым владельцам и не вспомнив о правах старых (или их потомков) государственная власть РФ продемонстрировала, что она генетически связана именно с советским режимом, конфисковывавшим собственность начиная с 1917 г, и не имеет ничего общего с Российским государством, эту собственность гарантировавшим, охранявшим и постепенно развивавшим ее использование в направлении большей социальной справедливости и ответственности... Когда-то русские изгнанники считали постыдным для себя говорить о возвращении собственности своей и отцов, желая, чтобы их борьба за освобождение России от коммунистического ига была вполне бескорыстной и жертвенной. Но ныне ЯСНО ВИДНО, что реституция собственности - это не дань личной корысти бывших владельцев, но единственная возможность упорядочить и узаконить собственность на пространствах России, где начиная с 1917 года идет непрекращающийся грабеж имуществ и беззакнный передел награбленного.
23.08.2020, 15:37Гость: вспомнилось
Первая мировая территории собственно России не коснулась, ВОВ - гораздо меньше, чем Украины, особенно Белоруссии, революция и гражданская война , если честно, во-первых, результат нетолерантности и ограниченности обеих сторон, при других условиях, понятно, последствия были несравненно более мягкие. Производственный потенциал, ведь, она не разрушила.Или почти не разрушила.Хотя сорвала очередной цикл обновления - восстановление происходило на мат.тех. базе конца 19 века. Разруха носила организационный характер, т.е., вспоминая Преображенского, мочились мимо унитаза. Хотя, в принципе, гр. война(не революция, оныя - локомотивы истории, но их делать надо с осторожностью и желанием компромисса), порою, бывает жестокой. В США, например, - самые большие людские потери за всю историю, больше, чем они потеряли во всех войнах 20 столетия. А Испания? С перестройкой вообще непонятно, к чему она.
23.08.2020, 15:27Гость: вспомнилось
У одного хорошего знакомого во время учебы в аспирантуре в КГУ, родственник служил в КГБ. Это в 70-е годы. Уже тогда чем он нас только не "баловал". И порнография, и пойло и т.д. Мне предлагали внештатным. Не захотел. Правда, ничего серьезного не сделали. Так, по месту работы после окончания аспирантуры кляузу накатали, что постоянно тусовался с иностранцами, вел антисоветские разговоры и даже фарцовал( ну, больше всего разозлило - брал только для себя, родственников и друзей, а не на продажу!). Секретарь парткома( хороший, кстати, парень, Царство ему Небесное) зачитал всю эту хрень, весело посмеялись, выпили водки,затем сказал: понимаешь, отреагировать мы как-то должны, так что обсудим твое "позорное" поведение на парткоме и вкатаем выговор без занесения! Посмеялись, на том и кончилось. Так что, знаем: "аша служба и опасна и трудна!". Известный полковник, по его словам, так к пиву в ГДР пристрастился, шо аж...
ответить ветвь обсуждения
23.08.2020, 15:12Гость: замечание вскользь
Ну, чистый Галахвастов из "За двумя зайцами". Каторы "вчоный" и как бы смотрит на других с высоты "Лаврьской колокольни", почему все остальные, каторы "невчоные". для него- как мыши. Нет, как крис какой. Что такое медианный уровень зарплат? Он тут что-то объясняет? По причине социального неравенства "медианный уровень зарплат" как правило, ниже средней. Это уровень, когда 50% получают больше, а 50% - меньше его. Уточнять не буду. В РФ тоже медианный уровень много ниже среднего. В Украине - тоже. По отдельно взятому предприятию можно просчитать: определить среднюю, т.е т.н. зарплаты менагеров, включая "первого" включить, затем посмотреть доступные ведомости или другие документы, найти точку медианной зарплаты, когда у 50% персонала она будет меньше средней, а у остальной половины - больше. Не знаю, думаю, по офиц. статистике медианная з.п. в РФ процентов на 40 меньше средней, а в реальном исчислении - наверно, еще меньше.


Ваши коментарии

Уважаемые посетители, ваши коментарии проверяются администратором сайта.
Пожалуйста, избегайте употребления ненормативной лексики. Сообщения рекламного характера также будут удалены.
Спаибо за понимание.
Имя (*)

E-mail (*)

Ваш комментарий (*)


  архив новостей
Показать:
  поиск по сайту
Искать:   
в новостяхв гл. новостяхв анонсахв темахза нами МоскваМы были правы...
© РИА "АРБИТР" 2002-2005. При использовании материалов, содержащихся на страницах электронного издания РИА АРБИТР, ссылка на www.ria-arbitr.ru обязательна.